Какой фреон в кондиционерах автомобилей — ответ на этот вопрос будет интересен многим автовладельцам. В данной статье мы расскажем, какие хладагенты используются в системах кондиционирования авто, и как узнать тип фреона на своем транспортном средстве.
Какой фреон в кондиционерах автомобилей
Существуют следующие типы:
- R12 — самый первый хладагент, который заправлялся в системы кондиционирования до 1993 года. Его запретили из-за содержания в составе химических соединений, пагубно влияющих на озоновый слой, в частности из-за наличия в нем хлора. Хотя сам хладагент в целом неплохой, отличается небольшим энергопотреблением и хорошо охлаждает салон;
- R134a — в автомобилях, произведенных с 1993 по настоящее система кондиционирования заправлялась новым типом хладагента, более безопасным для окружающей среды, но менее эффективным, чем R12;
- R1234yf — самый современный фреон, который стал применяться с 2011 года, обладающий экологичным составом. Массово системы кондиционирования, адаптированные под этот хладагент стали производить после 2017 года.
Как узнать, какой фреон заправлять
Узнать тип фреона, который нужно заправлять непосредственно в Ваш автомобиль довольно просто. Для этого можно сделать следующее:
- Посмотреть информацию в мануале. В руководстве по эксплуатации автомобиля четко прописано, какие жидкости могут применяться в данной модели, их необходимое количество и частота замены;
- Посмотреть на табличке в моторном отсеке. Там же указано и необходимое количество для его заправки.
Можно ли поменять тип фреона
С каждым годом приобрести тип R12 становится все сложнее и затратнее в финансовом плане. По этим причинам многие автомобилисты задаются вопросом, нельзя ли производить дозаправку или полную заправку более современным хладагентом.
К сожалению, нет. Смешивать первый и второй тип хладагента ни в коем случае нельзя. Компрессорные масла при их использовании имеют совершенно разный состав, и само оборудование системы кондиционирования имеет много отличий. То же самое касается и перехода с R134a на R1234yf.
При желании перехода на другой фреон, нужно прежде всего адаптировать полностью всю систему. Сделать это вполне возможно, но потребует дополнительных затрат. И лучше такую работу доверить профессионалам, иначе есть риск полностью вывести кондиционер из строя.
В заключение
Теперь Вы в курсе, какой фреон в кондиционерах автомобилей может применяться, и как узнать, какой нужен Вашему авто. Важно помнить, что смена типа фреона недопустима без модернизации всей системы кондиционирования.