Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность? В жаркую погоду этим вопросом задаются многие автомобилисты. В данной статье мы расскажем, как убедиться в том, что эта деталь системы кондиционирования работает исправно.
Устройство системы кондиционирования
Для полного понимания работы, следует знать, что система кондиционирования состоит из следующих основных элементов:
- Конденсатора;
- Радиатора;
- Вентилятора;
- Испарителя;
- Расширительного клапана;
- Ресивера осушителя;
- Приводного ремня;
- Терморегулирующего вентиля;
- Трубок высокого и низкого давления.
При включении системы происходит нагревание хладагента, который затем в состоянии газа поступает в компрессор. Там происходит его сжатие и охлаждение, после чего в жидком виде он попадает в ресивер осушитель и на терморегулирующий вентиль. Охлажденный воздух подается в салон, а фреон снова попадает в компрессор. Такая постоянная циркуляция обеспечивает комфортное пребывание в автомобиле в жаркую погоду.
Устройство компрессора
[stextbox id=»stb_style_530531″ shadow=»false»]Как Вы поняли, этот агрегат имеет важное значение для стабильной работы кондиционера, поэтому стоит более подробно рассказать о его строении.[/stextbox]
Он состоит из следующих основных деталей:
- Коленчатого вала;
- Шкива;
- Приводного ремня;
- Электромагнитной муфты;
- Приводного диска.
Электромагнитная муфта включается путем нажатия кнопки в салоне автомобиля, после чего шкив сцепляется с коленчатым валом, и система кондиционирования начинает свою работу.
[irp posts=»3989″ ]
Как проверить компрессор кондиционера автомобиля
Этот агрегат является дорогостоящим агрегатом системы кондиционирования, поэтому крайне важно не допускать его серьезных поломок. В том, что он полностью исправен, можно убедиться и самостоятельно без посещения сервисного центра.
Сделать это можно следующим образом:
- Включить кондиционер;
- Открыть капот;
- Найти трубку обратного давления и потрогать ее. При нормальной работе агрегата она будет холодной;
- Проверить нагнетательный шланг. Он наоборот будет теплым или даже горячим, если на улице жарко.
Если есть манометр, то проверка может быть произведена еще одним способом:
- Снять заглушки с магистрали низкого давления (холодных шлангов);
- Подсоединить переходник;
- Открыть один кран. При этом второй должен быть закрытым, чтобы не допустить утечки хладагента;
- Завести двигатель;
- Измерить показатели давления. Нормальное его значение составляет 250-270 кПа.
Сигналы неисправности компрессора
Данный агрегат достаточно износостойкий и надежный, но и с ним случаются поломки. Мы уже рассказали, как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность. Кроме этого стоит знать, когда это обязательно нужно сделать.
Нужно обратить внимание на состояние агрегата, если заметили следующие сигналы:
- В процессе работы системы появился гул. Такое может происходить вследствие серьезных неисправностей работы детали;
- При включении кондиционера нет характерного щелчка, который происходит при сцеплении коленвала со шкивом. Из-за перегрева может произойти поломка электромагнитной муфты в виде оплавления ее катушки;
- Кондиционер плохо охлаждает салон. Такое происходит как из-за недостаточного количества фреона или старого салонного фильтра, так и при неисправности компрессора. Чтобы не допустить серьезных последствий, работу последнего стоит проверить.
[irp posts=»3993″ ]
В заключение
Теперь Вы знаете важность этой детали в работе системы кондиционирования и способы, как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность.