Какая плотность электролита должна быть зимой в аккумуляторе

Какая плотность электролита должна быть зимой в аккумуляторе автомобиля? Ответ на этот вопрос будет интересен многим автовладельцам. В данной статье мы расскажем, какая оптимальная плотность электролита в холодное время года, как ее измерить и что делать, если она не соответствует нормальным показателям.

Какая плотность электролита должна быть зимой в аккумуляторе

Нормальные показатели плотности напрямую зависят от региона эксплуатации автомобиля и зимой должны быть:

  • 1.24-1.26 г/см3 в регионах с умеренным климатом с температурой в зимний период от -5 до -14 градусов;
  • 1.22-1.24 г/см3 в южных регионах со средней зимней температурой от -15 до +4 градусов;
  • 1.26-1.28 г/см3 в северных регионах со среднесуточной температурой зимой от -15 до -30 градусов;
  • 1.17-1.29 г/см3 в регионах крайнего севера, где температура зимой может опускаться до -30 градусов Цельсия.

Как правильно произвести измерение

Для того чтобы быть уверенными в показателях, при измерениях необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Производить измерения следует исключительно при остывшем АКБ. Его температура должна быть около +25 градусов Цельсия, как и температура в помещении;
  2. Измерять плотность желательно у полностью заряженного аккумулятора, т.к. ее показатели могут меняться в зависимости от уровня заряда;
  3. Самым точным способом проверки плотности является ее измерение денсиметром. Он представляет собой стеклянную трубку с расположенным внутри нее ареометром и грушей с другой стороны устройства;
  4. Если денсиметра нет, можно установить конец стеклянной трубки в грушу самостоятельно, а внутрь поместить ареометр таким образом, чтобы он не касался краев трубки;
  5. Измерение производится в каждой банке АКБ по отдельности, и плотность в них может отличаться.

Последствия отклонения от нормальных значений

Очень важно следить за тем, чтобы показатели соответствовали норме в зависимости от региона и времени года. В случае, если они будут ниже, это может сказаться на нормальной работе АКБ, и он будет быстро саморазряжаться, подводя в самые ненужные моменты. Зимой стоит учитывать также время эксплуатации автомобиля. Если человек использует авто менее 40-60 минут, аккумулятор не успевает прогреваться и, соответственно, заряжаться. Если такая эксплуатация происходит в течение длительного времени, АКБ с каждым днем теряет заряд и плотность. 

Полезно знать:  Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторе?

Как откорректировать плотность

Для того чтобы вернуть нормальные показатели, необходимо сделать следующее:

  1. Дать остыть заряженной АКБ;
  2. Открыть вентиляционное отверстие одной банки и долить туда корректирующий электролит при низких показателях или дистиллированную воду при высоких;
  3. Закрыть крышку;
  4. Точно также поступить со второй банкой;
  5. Заново зарядить аккумулятор и остудить его;
  6. Произвести повторное измерение показателей.
Важно помнить: очень часто при разряженном аккумуляторе плотность бывает значительно ниже нормы. Именно поэтому не нужно сразу доливать в него электролит. Прежде чем приступать к коррекции, устройство необходимо зарядить до 100%, только так можно рассчитывать на верные показатели денсиметра и ареометра.
Полезно знать:  Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля

В заключение

Теперь Вы знаете, какая плотность электролита должна быть зимой в аккумуляторе, и как проверить ее значение. Скорректировать показатели самостоятельно совсем несложно, если соблюдать все правила при ее измерении и коррекции. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *