Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле — этот вопрос волнует многих автолюбителей. Если кондиционер исправно охлаждает салон, нужно ли его заправлять на всякий случай? Ни один автовладелец не хочет навредить своему автомобилю, поэтому важно обеспечить системе нужное количество фреона, ведь опасен не только недостаток этого газа, но и его переизбыток. В этой статье мы расскажем, кака часто необходима дозаправка системы кондиционирования, и как определить, что она необходима.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле

заправка кондиционер

По общим рекомендациям заправка системы кондиционирования фреоном должна производиться раз в несколько лет, точнее раз в 3 года на свежих авто и раз в 2 года на старых автомобилях. 

[stextbox id=»stb_style_530531″ shadow=»false»]В среднем расход количества фреона составляет 8-15% в год при активной эксплуатации автомобиля. Но также имеет большое значение, насколько часто используется кондиционер, а также влажность воздуха, перепады температуры и режимы использования системы. [/stextbox]

[irp posts=»3989″ ]

Есть водители, которые за все лето пользуются им всего раз 10. Естественно, количество фреона при этом остается практически неизменным, если система не имеет никаких повреждений патрубков или компрессора. Поэтому для того, чтобы определить необходимость дозаправки, нужно обратить внимание на работу кондиционера.

Как понять, что необходима дозаправка фреона

Если количество фреона в системе будет меньше 50% от положенного количества, заметить это можно будет по следующим симптомам:

  1. Кондиционер плохо охлаждает салон — самая очевидная причина, но и она может быть не симптомом поломки системы кондиционирования, а следствием засоренного воздушного фильтра. Если же с потоком воздуха все хорошо, но он недостаточно холодный, проблема скорее всего в недостатке фреона или разгерметизации агрегата;
  2. Кондиционер начал шумно работать — повышенный уровень шума также говорит о том, что в нем имеются неисправности. Это может быть не только недостаток фреона, но и повреждения патрубков или появление коррозии на конденсаторе;
  3. Система прекращает работу — если кондиционер сам по себе выключается, это говорит о том, что он явно неисправен, и необходимо провести его диагностику для обнаружения причин отключения. Это может происходить как из-за низкого уровня хладагента, так и из-за более серьезных поломок;
  4. Появление наледи на патрубке — если на холодном шланге стала появляться наледь, это тоже является явным сигналом к тому, что система не работает исправно, и нужно искать причины поломки. При это они не всегда решаются дозаправкой фреона, а могут быть гораздо серьезнее;
  5. Оба шланга теплые — такого тоже не должно быть при нормальной работе. По одному парубку фреон поступает, а по другому выводит наружу тепло наружу. Поэтому один из шлангов должен быть теплым, а другой холодным. Если нагреваются оба, это свидетельствует о явных проблемах в работе агрегата;
  6. Появление следов масла на компрессоре — их также не должно быть при исправной системе кондиционирования. Из-за критически низкого уровня хладагента могут возникнуть повреждения компрессора и шлангов. Поэтому при таком явлении нужно обязательно проверить состояние кондиционера.

[irp posts=»3888″ ]

В заключение

Теперь Вам известно, как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле, и как определить, что с системой кондиционирования есть проблемы. Для предотвращения серьезных неисправностей лучше проверять кондиционер каждые 2-3 года в сервисном центре, потому как дозаправка фреоном без диагностики всей системы не всегда является решением и предотвращением возможных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *