Какое давление в системе кондиционера автомобиля — ответ на этот вопрос будет интересен многим автолюбителям, которые предпочитают знать все нюансы работы своего авто. В этой статье мы расскажем, какой уровень давления допустим в системе кондиционирования автомобиля, от чего зависит его изменение, а также о том, как проверить исправность кондиционера без использования манометра.
Принцип работы кондиционера
Прежде чем говорить о нормальных показателях работы системы кондиционирования, стоит немного углубиться в сам принцип ее работы. Холодный воздух поступает в салон за счет циркуляции фреона. В жидком виде он поступает в теплообменник, закипает и испаряется, подавая холодный воздух в воздушную систему. После этого газ снова приобретает жидкую форму, поглощая тепло автомобиля и выводя его в конденсатор.
Какое давление в системе кондиционера автомобиля
Показатели давления кондиционера могут быть трех различных видов:
- Неработающее — когда компрессор кондиционера находится в выключенном состоянии;
- Минимальное — это рабочее давление всасывания, которое должно быть при работающем компрессоре;
- Максимальное — давление при работе компрессора на жидкостной трубе, которое называется нагнетательным.
Что влияет на показатели давления
На самом деле, давление в системе кондиционирования зависит от нескольких важных факторов, которые могут сказываться на его показателях:
- Температура воздуха — чем она выше, чем более высоким может быть давление в рабочем состоянии;
- Режим работы кондиционера — при включенном компрессоре показатели изменяются;
- Объем фреона — показатели могут быть более низкими при недостатке газа. В этом случае необходимо заправить систему кондиционирования.
Как понять, что кондиционер неисправен
Понять, что с кондиционером есть проблемы, можно и без использования манометрической станции. Для этого есть более простой способ:
- Включить кондиционер в режиме охлаждения в заведенном автомобиле на самую минимальную температуру;
- Убавить мощность потока воздуха до единицы;
- Поставить режим выдувания на себя из центральных дефлекторов;
- Подождать 2-3 минуты;
- Измерить температуру подаваемого воздуха. Она должна быть около до +7 градусов. В этом случае можно быть уверенным, что система эффективно охлаждает салон и не имеет неисправностей. Если же показатель варьируется в пределах +12 градусов, это должно стать сигналом проверки кондиционера в сервисном центре;
- Проверить под капотом шланги горячего и холодного контура, по которым фреон поступает и отводит тепло наружу. Если один из них теплый, а другой холодный, то все в норме. Если же теплые оба, это прямое свидетельство неисправности кондиционера.
Причины низкого и высокого давления
Стандартные причины неисправностей системы кондиционирования обычно следующие:
- Необходимость дозаправки фреона или его переизбыток;
- Проблемы с герметичностью системы;
- Поломка датчика давления;
- Неисправность вентилятора;
- Поломка электромагнитной муфты;
- Засор трубок;
- Засор радиатора;
- Попадание посторонних газов в систему кондиционирования.
В любом случае, для определения точной причины неисправности лучше обратиться в сервисный центр, потому как на глаз убедиться в причине поломки будет очень сложно.
В заключение
Полезным будет знать, какое давление в системе кондиционера автомобиля. Нормальными являются показатели от 250 до 290 кПа. При этом неисправность системы кондиционирования также можно определить и без сложных измерений и расчетов простым способом, о котором мы написали выше.