Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля? Ответ на этот вопрос будет интересен многим автомобилистам. В данной статье мы расскажем, из-за чего контакты АКБ могут окисляться, и как решить эту проблему.
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля
Одновременное окисление контактов АКБ может происходить по следующим причинам:
- Излишек или недостаток заряда АКБ. В случае, если напряжение от генератора больше или меньше, чем необходимо, может происходить закипание электролита, что в свою очередь приводит к его испарению через вентиляционные отверстия. Пары электролита окисляют металл, и на поверхности образуется налет. Для устранения проблемы необходимо проверить исправность регулятора напряжения;
- Повреждения корпуса батареи. Окисление клемм может происходить также по причине нарушения герметичности корпуса. При наличии на нем трещин или сколов может происходить утечка электролита. Помимо пластика он может попадать и на металлические элементы АКБ, окисляя их;
- Короткое замыкание в одной из банок. Проверить наличие замыкания можно измерив плотность. Она должна быть одинаковой. Если в одной из банок плотность снижена, это приводит к потере общего напряжения. При сохранении генератором стабильной силы тока это приводит к излишку заряда и закипанию электролита;
- Слабый контакт. Вполне может быть, что контакты клемм слабые и неплотно прилегают к проводам, что приводит к появлению искр и нагреву их в процессе работы АКБ. Из-за этого образуется налет окиси на поверхности контактов. Так же неплотные контакты могут привести к возгоранию, поэтому последствия от такой проблемы могут быть еще более серьезные.
Окисление плюсового контакта
Чаще всего окисление происходит на обеих клеммах. Если же налет появился только на плюсовой, это могло произойти по следующим причинам:
- Повреждения корпуса около одного контакта. Нужно тщательно осмотреть корпус на предмет повреждений. Часто именно это является причиной появления окиси;
- Регулярный перезаряд АКБ. Плюсовая клемма окисляется в случае регулярного перезаряда. Он может происходить как от неисправности датчика напряжения, так и из-за короткого замыкания в одной из банок.
Окисление минусового контакта
Если же окись появляется только на минусовой клемме, это может происходить из-за следующих проблем:
- Ослаблен контакт. Нужно проверить плотность прилегания в месте контактов обеих клемм. При работе АКБ направление тока идет от минуса к плюсу, поэтому минусовая клемма при такой проблеме может нагреваться интенсивнее;
- Используется неверный силовой кабель. Если силовой кабель тоньше, чем необходимо, это может привести к нагреву минусовой клемму и появлению окиси на ее поверхности;
- Регулярный недостаток заряда АКБ. При нехватке напряжения от генератора и недостаточном заряде батареи электролит испаряется преимущественно через вентиляционное отверстие минусовой клеммы, что приводит к окислительному процессу.
В заключение
Теперь Вы знаете, почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля, и как это можно исправить. Из-за окиси могут возникнуть проблемы с запуском стартера в холодное время года и увеличивается саморазряд АКБ. Поэтому в случае обнаружения проблемы, нужно принимать меры.