Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля? Ответ на этот вопрос будет интересен многим автомобилистам. В данной статье мы расскажем, из-за чего контакты АКБ могут окисляться, и как решить эту проблему.
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля
Одновременное окисление контактов АКБ может происходить по следующим причинам:
- Излишек или недостаток заряда АКБ. В случае, если напряжение от генератора больше или меньше, чем необходимо, может происходить закипание электролита, что в свою очередь приводит к его испарению через вентиляционные отверстия. Пары электролита окисляют металл, и на поверхности образуется налет. Для устранения проблемы необходимо проверить исправность регулятора напряжения;
- Повреждения корпуса батареи. Окисление клемм может происходить также по причине нарушения герметичности корпуса. При наличии на нем трещин или сколов может происходить утечка электролита. Помимо пластика он может попадать и на металлические элементы АКБ, окисляя их;
- Короткое замыкание в одной из банок. Проверить наличие замыкания можно измерив плотность. Она должна быть одинаковой. Если в одной из банок плотность снижена, это приводит к потере общего напряжения. При сохранении генератором стабильной силы тока это приводит к излишку заряда и закипанию электролита;
- Слабый контакт. Вполне может быть, что контакты клемм слабые и неплотно прилегают к проводам, что приводит к появлению искр и нагреву их в процессе работы АКБ. Из-за этого образуется налет окиси на поверхности контактов. Так же неплотные контакты могут привести к возгоранию, поэтому последствия от такой проблемы могут быть еще более серьезные.
[irp posts=»4082″ ]
Окисление плюсового контакта
Чаще всего окисление происходит на обеих клеммах. Если же налет появился только на плюсовой, это могло произойти по следующим причинам:
- Повреждения корпуса около одного контакта. Нужно тщательно осмотреть корпус на предмет повреждений. Часто именно это является причиной появления окиси;
- Регулярный перезаряд АКБ. Плюсовая клемма окисляется в случае регулярного перезаряда. Он может происходить как от неисправности датчика напряжения, так и из-за короткого замыкания в одной из банок.
Окисление минусового контакта
Если же окись появляется только на минусовой клемме, это может происходить из-за следующих проблем:
- Ослаблен контакт. Нужно проверить плотность прилегания в месте контактов обеих клемм. При работе АКБ направление тока идет от минуса к плюсу, поэтому минусовая клемма при такой проблеме может нагреваться интенсивнее;
- Используется неверный силовой кабель. Если силовой кабель тоньше, чем необходимо, это может привести к нагреву минусовой клемму и появлению окиси на ее поверхности;
- Регулярный недостаток заряда АКБ. При нехватке напряжения от генератора и недостаточном заряде батареи электролит испаряется преимущественно через вентиляционное отверстие минусовой клеммы, что приводит к окислительному процессу.
[irp posts=»4198″ ]
В заключение
Теперь Вы знаете, почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля, и как это можно исправить. Из-за окиси могут возникнуть проблемы с запуском стартера в холодное время года и увеличивается саморазряд АКБ. Поэтому в случае обнаружения проблемы, нужно принимать меры.