Какая коробка передач лучше: автомат или вариатор или робот?

Какая коробка передач лучше автомат или вариатор или робот, уже несколько лет этот вопрос интересует многих автомобилистов. Одним из основных критериев при выборе определенной марки автомобиля является тип автоматической коробки. Сейчас на автомобилях устанавливают классический автомат, вариатор и робот. От правильного выбора данных механизмов во многом зависит эффективность использования транспортного средства в различных условиях эксплуатации. Для определения наиболее эффективного типа коробок необходимо рассмотреть технические характеристики всех трех типов и после этого сравнить их между собой.

Техническая характеристика вариатора

Этот тип коробок имеет достаточно высокий уровень КПД. Изменение передач осуществляется очень плавно без резких толчков или провалов. Сам механизм работает на двух движущихся шкивах конусовидной формы, которые перемещают клиновидную цепь между собой.

Техническая характеристика  коробка вариатора

На этом достоинства этого устройства заканчиваются, и начинается перечень существенных недостатков:

  1. Слабым местом является вышеупомянутая клиновидная цепь. Хоть цепь и создана из высококачественного металла, но из-за наличия большого количества пластин соединенных между собой, ресурс данного изделия сильно ограничен.
  2. Вариатор не приспособлен к значительным нагрузкам и очень недолговечен, так как сильно изнашиваются его трущиеся элементы шкив и цепь.
  3. Техническое обслуживание такой коробки передач не ограничивается сменой смазочного материала, а включает в себя такие мероприятия как:
    • полная замена фильтра;
    • тщательная промывка радиатора охлаждения масла.
    Такая работа должна выполняться регулярно через каждые 50 тыс. км. пробега.
  4. Для нормальной работы вариатор обслуживается достаточно сложной электроникой, которая очень часто выходит из строя. Такую поломку нельзя отремонтировать вручную и поэтому каждый раз приходится обращаться к специалистам СТО.

[stextbox id=’info’ shadow=»false»]Что же касается особенностей такого автомобиля, то здесь следует помнить, что не нужно даже пытаться буксировать другой автомобиль или использовать в дальних поездках трейлер или прицеп. Причина этому достаточно проста. Автомобиль не предназначен для сильных или даже средних нагрузок.[/stextbox]

Технические возможности робота

Коробка по принципу работы и сборки является разновидностью механической коробки с вмонтированным двойным сцеплением. За работой данного механизма следит специально разработанная электроника.

робот коробка передач

Этот тип переключения скоростей пользуется все большей популярностью среди автомобилистов многих стран мира. Благодаря своим техническим особенностям практически все крупные производители авто имеют в своей линейке несколько моделей с такими типами коробок передач. Знаменитый концерн Фольцваген все последние свои модели комплектует именно такими коробками.

Интерес к роботам объясняется следующими положительными характеристиками:

  1. Механизм ведет себя идеально в течении всего периода эксплуатации и даже экономит используемое топливо.
  2. На всех режимах работы отмечается повышенная плавность переключения.
  3. Уровень КПД достаточно высок и применяемая электроника работает безотказно.
  4. По жесткости зацепления силового агрегата с колесами робот схож с механической коробкой.
  5. Наличие двойного сцепления дает возможность меньше чем за секунду переключать передачи. Такая скорость переключения присуща только этому типу коробок.

[irp posts=»1786″ name=»Чем поможет медесодержащая присадка к моторному маслу?»]

Среди всех своих положительных качеств робот имеет одни недостаток – короткий период использования. Проблема чаще всего таится в мехатронике, который представляет собой блок управления переключением передач. Именно здесь происходит перегрев плат, который вызывает прогар микросхем. Такой перегрев, чаще всего связан с недопустимым снижением уровня смазки, которое происходит после зависания соленоидов.

[stextbox id=’info’ shadow=»false»]Вышеперечисленные проблемы начинаются у автомобиля после 90-100 тыс. пробега. В итоге получается, что робот-автомат является очень качественным механизмом, но не совсем надежным. [/stextbox]

Характеристика классической коробки автомат

Данный механизм представляет собой конструктивный и надежный агрегат, который работает без стандартного сцепления, а используя гидротрансформатор. Механическая составляющая такой коробки работает, используя для сцепления не шестерни, а комплект вилок и синхронизаторов, работающих на планетарных передачах.

коробка передач автомат

Основными плюсами такой конструкции являются:

  1. Планетарный механизм отличается длительным периодом эксплуатации благодаря тому, что в нем используется гидротрансформатор.
  2. Передачи переключаются очень плавно, так как эта работа проводится при помощи фрикционов в масляной ванне.

В итоге такой механизм сочетает в себе надежность, конструктивность и длительный запас прочности. 

Заключение

После завершения рассмотрения основных технических особенностей коробок передач можно сопоставить их между собой.

Употребить вариатор есть смысл, так как он имеет высокий КПД и способен плавно переключать скорости. Но кроме положительных сторон имеется целый комплекс серьезных проблем, которые делают его ненадежным и дорогостоящим механизмом.

Робот обладает более совершенным механизмом и высокой надежностью, но эксплуатация таких агрегатов недолговечна и первые серьезные проблемы начинают появляться после первых 100 тыс. км. пробега.

[irp posts=»1334″ name=»Какая коробка передач лучше? — автомат или механика или вариатор»]

Автомат классического типа является наиболее надежным и работоспособным механизмом, имеющим значительный запас прочности. И на основе проведения сравнительного анализа, наиболее лучшей по многим показателям является именно эта коробка передач. Хотя конечный выбор всегда остается за автомобилистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *