Какая коробка передач лучше? — автомат или механика или вариатор

Перед приобретением автомобиля каждый покупатель подбирает себе нового железного коня по определенным параметрам. Одним из наиболее важных таких параметров является тип переключения скоростей. Ведь от этого параметра зависит манера езды автомобиля и длительность его использования.

Поэтому вопрос, какая коробка передач лучше автомат или механика или вариатор является достаточно актуальным. Для правильного ответа на поставленный вопрос необходимо тщательно изучить все три типа коробок и найти наиболее приемлемый вариант для определенных условий использования.

Характеристика механической коробки

Механика является наиболее старым и проверенным способом переключения передач на легковом автомобиле.

Какая коробка передач лучше? - автомат или механика или вариатор

Основными отличительными особенностями механики являются:

  1. вращающийся момент передается при помощи пар шестерней, которые заводятся в сцепление при помощи рычага изменения скоростей;
  2. механизм коробки сконструирован таким образом, чтобы в определенный период времени включалась только одна смежная пара шестерней;
  3. муфта сцепления предназначена для разделения трансмиссии с силовым агрегатом;
  4. коробка долговечна и надежна;
  5. запасные части на данный тип коробки продаются в большом ассортименте и за доступную цену.

[stextbox id=’stb_style_530531′ shadow=»false»]В подведении итогов можно сделать вывод, что механическая коробка дает возможность водителю полностью чувствовать (контролировать) автомобиль во время езды. [/stextbox]

Автоматическое переключение

Какая коробка передач лучше? - автомат или механика или вариатор

Автомат имеет ряд отличительных особенностей, которые имеют кардинальные отличия от механической коробки:

  1. сам механизм коробки построен на использовании нескольких редукторов планетарного типа;
  2. вышеупомянутые редукторы заводятся в зацепление при помощи фрикционов, которые управляются гидравлическими поршнями;
  3. в виде сцепления применяется гидротансформатор;

[stextbox id=’stb_style_530531′ shadow=»false»]В отличии от механики работу автомата контролирует датчик сочетающие в себе электрические и гидравлические характеристики.[/stextbox]

Вариаторный тип переключения скоростей

Какая коробка передач лучше? - автомат или механика или вариатор

Вариатор представляет собой механизм со шкивами изменяемого радиуса, что согласно законам механики является безупречным типом трансмиссии. Главной функцией работы вариатора является осмысленное регулирование диаметра шкивов и тем самым регулировки передаточного числа. Однако в этой конструкции есть и большой недостаток. Это необходимость установки деталей изготовленных из дорогих металлов с повышенной прочностью, что в конечном итоге увеличивает в разы стоимость вариатора.

Какая коробка передач лучше? - автомат или механика или вариатор

Этот тип коробки имеет следующие явные технические преимущества:

  1. довольно стремительный разгон силового агрегата за минимальный объем времени;
  2. при помощи вариатора происходит целенаправленное изменение передаточных чисел.

[stextbox id=’stb_style_530531′ shadow=»false»]Вариатор имеет также серьезную недоработку в том, что не способен качественно и быстро передавать мощность двигателя. Таким образом, вариатор содержит в своей конструкции как явные положительные, так и отрицательные особенности.[/stextbox]

[irp posts=»1316″ name=»Моторное масло Форд Формула F 5w30 характеристики»]

Какая коробка передач лучше автомат или механика или вариатор под действием длительности пробега

Кроме технических характеристик, коробки передач отличаются и по надежности под действием длительности пробега. При решении вопроса, какая коробка передач лучше автомат или механика или вариатор нужно учитывать этот нюанс.

  • Механическая коробка за счет жесткой сцепки между шестернями имеет наибольшую жизнеспособность и длительность периода использования. В длительных поездках она является самой надежной.
  • Автоматическая коробка несколько уступает механической но, тем не менее, она достаточно работоспособна и может работать эффективно достаточно большой временной цикл.
  • С вариатором дела обстоят достаточно хуже, так как согласно самой конструкции невозможно создать жесткую механическую связь. В связи с этим происходит систематическое проскальзывание ремня, что приводит к закипания смазочного материала и быстрого усиления трения. В итоге такое проскальзывание вызывает ускоренный износ основных деталей. Поэтому после проезда 90-155 тыс. км. такая коробка может полностью выйти из строя и должна пройти капитальный ремонт. Но даже после такого ремонта ресурс вариаторов будет недостаточно долгим, а новая коробка такого типа будет стоит от 330 до 550 тыс. руб.

[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]Таким образом, механическая коробка отличается максимально возможной надежностью и длительностью использования. Вариатор имеет самый короткий период использования, а автомат занимает промежуточное положение.[/stextbox]

Какая коробка передач лучше? - автомат или механика или вариатор

Для ответа на вопрос, какая коробка передач лучше автомат или механика или вариатор необходимо учитывать не только технические особенности коробки различного типа, но и условия эксплуатации конкретного автомобиля.

  1. Если основную часть времени автомобиль передвигается на значительные расстояния без длительных остановок по причине пробок, то лучше всего приобретать авто с механикой. Такая коробка проста в эксплуатации, достаточно дешевая в ремонте, имеет наибольший ресурс использования.
  2. Если автомобиль эксплуатируется в городском режиме, где очень часто приходится стоять в пробках то лучше покупать транспортное средство укомплектованное вариатором или коробкой. Причем все же есть резон отдать преимущество автомату так его период безотказной работы в 6 раз больше чем у вариатора. Автомат не нуждается в частой смене дорогих ремней.
  3. Вариатор отлично подойдет для перемещения по городу и по магистральным трассам. Но после 100 тыс. км. пробега даже самый дорогой вариатор является чистейшей лотереей. Ведь никогда не знаешь, где от тебя подведет. А в случае поломки новый вариатор может обойтись до 43-50% от общей стоимости автомобиля.

[irp posts=»1059″ name=»Моторное масло с молибденом плюсы и минусы»]

Таким образом, однообразного ответа на поставленный опрос не существует. Каждый тип коробки передач подходит к определенным условиям эксплуатации автомобиля и к определенной манере езды водителя. Кроме этого на выбор коробки передач значительное влияние оказывает финансовая сторона вопроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *