Через сколько менять масло в коробке автомат — этот вопрос волнует многих владельцев автомобилей с автоматической трансмиссией. В данной статье мы расскажем, как часто необходимо менять масло в коробке, и от чего зависит его амортизация.
Через сколько менять масло в коробке автомат
Периодичность замены смазывающей трансмиссионной жидкости может быть разной на различных типах коробок. Под автоматом многие автовладельцы понимают все виды трансмиссии, при которых не нужно переключать скорости вручную. Сюда входит и классический автомат с гидротрансформатором, и роботизированные коробки передач, в том числе и с двумя сцеплениями, и вариаторы.
На классическом автомате
Классический автомат — это самая первая автоматическая трансмиссия, которая на сегодняшний день доведена до совершенства. У нее самый большой ресурс, минимальные затраты на обслуживание и надежность. Из недостатков стоит отметить высокий расход топлива. На авто с классической автоматизированной коробкой передач интервал замены масла в трансмиссии указан в мануале. Для некоторых моделей составляет 50-60 тыс. км, для других 60-80 тыс. км. Это средний пробег, при котором нужно менять масло в трансмиссии.
На стандартном роботе
Стандартная роботизированная коробка — это трансмиссия, имеющая одно сцепление. По своей сути она является той же механикой, но выжим сцепления и переключение передач в ней происходит автоматически, хоть и имеется возможность ручного переключения. [stextbox id=»stb_style_450687″]Менять масло в такой трансмиссии рекомендуется в среднем на 80 тыс. км пробега. Более точная информация указана в руководстве к использованию авто.[/stextbox]
На роботе с двойным сцеплением
Более современные роботизированные коробки имеют два механизма сцепления. Это так называемые DSG, которые устанавливает на свои автомобили концерн VAG. Уникальная разработка позволила благодаря такой технологии значительно уменьшить паузы и дергания при переключении передач. Кроме этого, данная трансмиссия существенно снижает расход топлива. Замена масла на такой трансмиссии производится в среднем на 60-70 тыс. км пробега.
[irp posts=»1796″ ]
На вариаторе
Еще одной разновидностью автоматизированных коробок является вариатор, известный также как бесступенчатая коробка передач. Это одна из самых современных и новых коробок, у которой есть как свои преимущества в виде плавного переключения и экономии топлива, так и минусы. Частая замена масла в АКПП один из таких минусов. Его рекомендуется менять при пробеге всего 30-40 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Нельзя не упомянуть, что такая коробка имеет и очень небольшой ресурс, в районе 150-200 тыс. км, после чего необходима ее полная замена.
[irp posts=»2016″ ]
В заключение
Теперь Вы знаете, через сколько менять масло в коробке автомат. Это напрямую зависит от типа используемой трансмиссии, условий эксплуатации автомобиля и рекомендаций производителя транспортного средства. Наибольший интервал для замены у классического автомата и роботизированной коробки с двумя сцеплениями. Самым затратным по обслуживанию является вариатор.