Как часто менять масло в коробке автомат? Этот вопрос является достаточно актуальным среди множества автомобилистов не только нашей страны и но и зарубежья. Для нормальной эксплуатации автомобиля необходимо, чтобы в автоматической коробке передач своевременно происходила замена смазочного материала на более новый, с сохранением первоначальных параметров. К сожалению, очень часто необходимость своевременной замены масла в данном типе КПП игнорируется автовладельцами, что приводит к серьезным поломкам или даже авариям. В основном это объясняется отсутствием информации, когда в последний раз проводилась ротация масла.
Почему нужно придерживаться определенного интервала замены смазочного материала?
Когда менять масло в коробке передач автомат? Для ответа на это вопрос необходимо разобраться в основных функциях, которые выполняет трансмиссионная смазка.
Автоматическая КПП является достаточно сложным механизмом, в котором происходит большое количество процессов, для обеспечения которых, необходимо наличие смазки в достаточном объеме и определенной химической составляющей. Поэтому трансмиссионное масло играет такую огромную роль. В коробке автомат масло не только является смазочным материалом, но и способствует оптимальному уровню работы всех движущихся элементов.
- Гидравлическая система. Именно благодаря гидравлике происходит перемещение основных компонентов в коробке. Такой эффект наблюдается путем целенаправленного направления масляного вещества через определенные каналы внутри трансмиссии. Таким образом, без наличия масла гидравлика работать не сможет.
- Сбор инородных частиц и металлических элементов. Всем известно, что в ходе эксплуатации механизма сцепления происходит постепенное его изнашивание. В итоге в смазку попадают различные металлические частицы или грязь. В итоге смазочное вещество аккумулирует в себе вредные примеси, тем самым ограничивая их перемещение. Но если обновление смазки вовремя не провести, то все эти вредные примеси могут закупорить масляные каналы и вызвать серьезные поломки.
- Блокировка. Если не проводить обновление смазки в коробке, то может возникнуть такая серьезная и опасная проблема, как блокировка главного фильтра АКПП. Ведь именно этот фильтр предназначен для ограничения передвижения загрязненного масла через трансмиссию.
- Осуществление цепной реакции. В случае блокировки вышеупомянутого фильтра в процессе эксплуатации автомобиля может происходить частичное пропадание сцепления. [stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]А при дальнейшем накоплении в смазке металлических частиц и мусора скоро может возникнуть частичное масляное голодание, которое в дальнейшем гарантированно перейдет в полное. Все эти негативные процессы приведут к выходу из стоя коробки и необходимости проведения ее капитального ремонта.[/stextbox]
[irp posts=»1980″ name=»Температура вспышки моторного масла»]
Основная информация об интервале замены смазки в АКПП
В предыдущем разделе были приведены убедительные аргументы о важности и необходимости своевременного обновления трансмиссионной смазки в нужный период времени. После этого нужно разобраться в вопросе, как часто надо менять масло в коробке автомат. Вопрос этот достаточно непростой. Ведь существует большое количество коробок с разными временными периодами обслуживания.
- Общая информация. Данная процедура должна выполняться на основании рекомендаций концерна изготовителя определенной марки авто. Проведение данной процедуры никогда не бывает лишней и ни в коей мере не повредит механизму АКПП, если выполнять ее более чаще, чем рекомендует производитель. Если нет четкой информации, когда производить замену, то рекомендуется эту работу провести через 50 тыс. км. пробега. [stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]Некоторые автомобилисты утверждают, что смену трансмиссионной смазки нужно осуществлять через 100 или 160 тыс. км. пробега. Иногда даже встречаются мнения, что эту работу нужно делать только через 160 тыс. км. пробега. Но эти мнения носят лишь субъективный характер и поэтому все-таки желательно проводить замену смазки через 50 тыс. км.[/stextbox]
- Использование «вечного» масла. Некоторые автомобильные концерны, такие как BMW предлагают свои АКПП, в которых нет необходимости менять смазку на протяжении всего периода ее эксплуатации. Скорее всего, такой оптимизм может быть оправдан лишь в том случае, если используемая коробка выйдет из строя раньше, чем закончится срок использования смазочного материала использованного в ней. Другого разумного объяснения данному феномену пока нет.
- Замену смазки нужно проводить в любом случае. Как уже говорилось ранее, более частая замена смазки не навредит коробке. Поэтому эту работу необходимо проводить лучше раньше, чем гораздо позже, когда начнут выявляться первые признаки грядущих неполадок. Дополнительным плюсом в такой работе является возможность получения четкой информации о техническом состоянии АКПП. Так если смазка стала темной и имеет горелый запах, то это говорит о том, что в коробке возникли серьезные неполадки. Кроме этого очень часто найти незначительную утечку можно лишь в процессе замены смазочного вещества.
[irp posts=»1989″ name=»Трансмиссионные масла их марки и характеристики»]
Подведение итогов
Как часто менять масло в коробке автомат в основном зависит от конкретных рекомендаций, которые дают автомобильные концерны, выпускающие определенные марки автомобилей. Когда менять масло в коробке передач автомат? Если автовладелец не имеет информации когда была проведена последняя замена смазки, то желательно выполнить данную процедуру не позднее чем через 50 тыс. км. пробега. Если такая работе не будет проведена в срок, то есть вероятность возникновения масляного голодания, которое достаточно быстро выведет из строя всю АКПП.