Как правильно заправить кондиционер автомобиля

Как правильно заправить кондиционер автомобиля? Ответ на этот вопрос будет полезен многим автолюбителям. Заправка системы кондиционирования имеет определенную технологию, которую важно не нарушать во избежание проблем с ее последующей работой. В данной статье мы расскажем, как должна происходить заправка по всем правилам, и можно ли самостоятельно заправить кондиционер хладагентом.

Как правильно заправить кондиционер автомобиля

Полноценное обслуживание системы кондиционирования возможно только в специализированном сервисном центре. Оно предполагает следующие этапы:

  1. К кондиционеру подключается специальная климатическая установка, с помощью которой устанавливается остаток фреона в системе;
  2. Если остаток хладагента составляет менее 50%, велик риск его завоздушивания. В этом случае производится такая процедура как вакуумирование;
  3. Производится процесс закачки хладагента со специальным полиалькиленгликолевым маслом. При этом установка фиксирует все параметры изменения показателей системы, чтобы исключить возможность утечки хладагента;
  4. В случае обнаружения утечки, проводят поиск течи с помощью специального устройства — уловителя фреона, после чего устраняют ее причину.

Как видите, такое обслуживание системы нельзя провести самостоятельно или путем быстрой заправки на дороге. Обычная закачка фреона не покажет имеющихся проблем и может привести дополнительным тратам на новую заправку, если в системе есть течь.

Как самому заправить кондиционер 

кондиционер авто

[stextbox id=»stb_style_530531″ shadow=»false»]Если Вы уверены, что утечки фреона точно нет, и система полностью герметична, заправить автомобиль фреоном можно самостоятельно.[/stextbox]

Для этого Вам потребуется:

  • Манометр для регулировки давления;
  • Фреон;
  • Шланги с переходниками;
  • Вакуумный компрессор.

Сам процесс заправки состоит из следующих этапов:

  • Вакуумирование. Если Вы не знаете точно, сколько фреона находится в системе, лучше на всякий случай произвести вакуумирование для удаления из нее воздуха. Для этого автомобиль нужно хорошо прогреть, к штуцеру подключить вакуумный насос, против часовой стрелки повернуть краник, который находится под нипелем. Включить насос примерно на 15 минут, после чего выключить, перекрыв вентили. Такую процедуру нужно произвести несколько раз, после чего подождать несколько часов до заправки фреоном;
  • Найти магистраль низкого давления, очистить колпачок от пыли и снять его;
  • Подключить манометр к системе. Следить за давлением очень важно, т.к. при слишком высоких показателях компрессор может выйти из строя;
  • Подсоединить шланг для закачки к баллону с фреоном, а затем к магистрали низкого давления;
  • Включить максимальную рециркуляцию воздуха в салоне;
  • Поддерживать обороты двигателя на отметке около 1500. Это необходимо для нормального прокачивания фреона;
  • Перевернуть баллон с фреоном шлангом вниз и медленно открыть кран магистрали низкого давления;
  • Контролировать уровень давления с помощью манометра. Показатель должен быть около 270-280 кПа;
  • Когда штуцер магистрали и шланг станут ледяными, заправку можно завершать, произведя вышеописанные действия в обратном порядке.

[irp posts=»4006″ ]

[irp posts=»3993″ ]

В заключение

Теперь Вы знаете, как правильно заправить кондиционер автомобиля, и чем отличается профессиональное обслуживание от самостоятельной или экспресс-заправки. Для того чтобы система радовала исправной работой, лучше не экономить и производить заправку в сервисном центре с применением специального оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *