Каждый владелец автомобиля через определенный километраж проводит замену моторного масла. При этом, со слов ведущих специалистов в автомобильной отрасли, очень важно налить именно необходимый объем смазочного материала. Некоторое начинающие автомобилисты считают, что можно руководствоваться народной пословицей, которая гласит, что кашу маслом не испортишь, но это ошибочное мнение.
Негативные последствия залива масла выше нормы
- на холостых оборотах повышается расход топлива и значительно увеличивается износ основных деталей двигателя;
- двигатель начинает с большей нагрузкой, что приводит к усилению его общего износа и возникновению преждевременных поломок;
- в камере сгорания начинают процессы формирования наслоений нагара;
- в атмосферу начинают выделяться повышенные объемы вредных выхлопных газов с повышенным содержанием тяжелых металлов;
- под давлением излишнего масла начинают выдавливаться и выходить из строя сальники;
- свечи зажигания заливаются, и они раньше времени выходят из строя;
Недолив масла до нужного оптимального объема
Недостаточное наличие смазочного материала в двигателе может вызвать такие негативные последствия:
- перегрев основных движущих деталей силового агрегата и выход его из строя;
- появление выработки на поверхности деталей движка, что приводит в конечном итоге к необходимости их замены;
- проведение дорогостоящего капитального ремонта силового агрегата.
Уровень масла в двигателе как правильно измерять
После уяснения простой истины, которая гласит, что оно должно находиться на оптимальном уровне, переходим к изучению механизма определения данного показателя. Уровень масла в двигателе как правильно измерять его является достаточно злободневным вопросом для многих начинающих автомобилистов.
Проблемы с моторным маслом сразу показывает определенный датчик на панели приборной доски автомобиля. Если такая ситуация произошла, то нужно немедленно остановится в ближайшем разрешенном месте и проверить уровень.
Определять наличие смазкив двигателе лучше всего с помощью щупа, который размещается в герметическом отверстии блока цилиндров. Нижней частью щуп опущен в смазку расположенное в масленой ванной картера двигателя.
Особенности применения щупа
На поверхности каждого щупа находится две метки. Они показывают границы наибольшего и наименьшего объема смазочного материала. Но существуют определенные правила, по которым щуп может показывать правильный уровень масла.
Для минимального снижения влияния различных факторов на правильность определения уровня нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Автомобиль нужно разместить на максимально равной площадке. Только так можно определить реальный уровень смазочного материала в картере. Если автомобиль будет стоять на неровной возвышенности, то о правильном замере можно и не думать.
- Недопустимо проводить замеры немедленно после остановки автомобиля. Ведь при этом часть смазочного материала будет размещаться в различных каналах, что в итоге замера щуп покажет заниженный уровень масла. Такой неправильный вывод может подвигнуть автомобилиста к доливке, а после стекания всего масла в картер реальный уровень окажется выше, что может вызвать выход из строя сальников или возникновению других проблем с двигателем. Поэтому прежде чем мерят щупом уровень смазочного материала обязательно нужно, чтобы после остановки двигателя прошло как минимум 12-15 минут.
- Извлекаем щуп и протираем его сухой тряпкой.
- Опускаем опять в картер щуп и аккуратно извлекаем его снова.
- На щупе четко отметится уровень, который находится на данный момент в двигателе.
Некоторые нюансы использования щупа
- Делать выводы об уровне масла нужно только после второго контрольного замера.
- На поверхности щупа имеется две метки, показывающие минимальный и максимальный показатель. Оптимальный уровень масла должен находиться на равном расстоянии от двух этих делений.
- Большая часть двигателей со штатным поддоном имеют деления, которые соответствуют объему масла от 550 до 800 мл.
Наличие признаков, которые говорят о том, что масло нужно срочно заменить
- наличие следов охлаждающей жидкости;
- оно приобрело темный цвет;
- смазывающий материал потерял необходимую вязкость;
- в нём находится много сорных примесей.
Дополнительные особенности контроля уровня масла и его своевременной замены
- Проверку уровня масла надо проводит перед каждым выездом автомобиля.
- Лучше всего заливать на немного прогретом или полностью холодном двигателе.
- Частота проверки уровня во многом зависит от технического состояния силового агрегата.
- Частота заливки нового масла зависит от марки силового агрегата и его фактической мощности.
- У маломощных силовых агрегатов, которые характеризуются низкими оборотами, заменять масло нужно через 13-15 тыс. км.
- Масло, с отсутствием вязкости, и которое имеет черный цвет нуждается в немедленной замене.
Таким образом, уровень моторного масла в двигателе как правильно измерять является достаточно важным вопросом. От правильного уровня масла в движке во многом зависит его правильная и эффективная работа в различных силовых режимах.
Проверять нужно каждый раз перед выездом автомобиля. Если масло по некоторым характеристикам не соответствует, его нужно побыстрее заменить. Только придерживаясь этих правил можно обеспечить необходимый уровень смазки силового агрегата и защитить его от преждевременного износа и поломок.