Расход масла в двигателе

Расход масла в двигателе является одним из наиболее важных показателей эксплуатации транспортного средства. Также следует помнить, что чем меньше потребление смазочного материала, тем выше экономичность автомобиля. На показатель потребления влияет целый комплекс факторов, о которых должен иметь представление автомобилист. Ведь уровень смазки должен всегда находиться на оптимальном уровне, чтобы обеспечить оптимальные условия работы силовому агрегату.

Общая информация

Проблематика уменьшения смазочного материала волнует многих автомобилистов. Ведь все знают, что сильное снижение уровня смазки является признаком наличия проблем в автомоторе. Также большой расход масла в двигателе может спровоцировать выдавливание сальников, что гарантированно вызовет существенные поломки. При правильной работе мотора автосмазка может практически не снижаться.

Расход масла в двигателе

Если есть проблемы с прокладками блока или есть зазоры между основными деталями корпуса, то уровень смазочного материала снижается очень быстро. По данному вопросу нет окончательного мнения даже у бывалых автомобилистов. Ведь причины расхода масла в двигателе, достаточно различны и они должны правильно оцениваться в качестве индикатора исправности силового агрегата.

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Специалисты автолюбители утверждают, что разные моторы в различной степени потребляют автомасло. Норма потребления смазки зависит от конструкции и технического состояния двигателя. Основная потеря смазки происходит при попадании ее на стенки цилиндров. В итоге происходит процесс испарения и полного сгорания смазки. Также определенная часть смазки остается на стенках цилиндров, где происходит ее сгорание вместе с горючим материалом.

В дизельных агрегатах оптимальный показатель должен составлять 0,8-3% от общего потребления топлива. В среднем на 1 км. расход составляет 20 г. автомасла. Бензиновые агрегаты употребляют масло до 0,1% от объема залитой смазки.

Роторные автомоторы отличаются наибольшим расходом смазки. Данный показатель достигает 1,0-1,2 л. на каждые 1000 км. автопробега. Всю информацию по норме потребления масла определенной маркой авто можно узнать в специальных справочниках. Так используя справочные данные можно установить, что на угар тратится в среднем 1,0-1,1 л. техмасла на каждый 1000 км. Эти показатели могут изменяться под влиянием технического состояния агрегата, а также особенностей эксплуатации авто.

Основные причины чрезмерной траты смазочного материала в моторе

Излишняя норма расхода масла в двигателе считается большим при потреблении смазки на уровне 3 л. на каждые 10 тыс. км. Такое повышенное потребление может происходить по следующим причинам:

  1. Утечка. Причина потери смазочного материала кроется в выходе из строя прокладок клапанной крышки или головки блока цилиндров. Также могут протекать сальники (на коленчатом вале, распредвале).
  2. Попадание в систему охлаждения. Такая ситуация должна срочным образом устраняться, путем замены прокладок на силовом агрегате. Типичным признаком такой проблемы является помутнение охлаждающей жидкости.
  3. Активное потребление смазки на угар. Если из выхлопной тубы идет белый дым, то необходимо искать утечку автомасла в двигателе. Чтобы не приступать к капитальному ремонту, то в данной ситуации поможет присадка для уменьшения расхода масла в двигателе. Присадка представляет вещество способное брать существующие зазоры или течи между основными деталями мотора. Данная мера является временной, и все-таки через несколько недель делать капитальный ремонт все же придется.
    Полезно знать:  Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил
  4. Условия эксплуатации мотора. Если автотранспорт значительное время перемещается на повышенных скоростях, то происходит увеличение температуры мотора и нагрузок. В итоге смазка начинает разжижаться и гораздо хуже снимается со стенок цилиндров, где и в дальнейшем угорает.
  5. Замена маслосъемных колпачков. При этом обновление данных колпачков способно существенно увеличить уровень автомасла. Все работы можно выполнить без снятия ГБЦ.
  6. Существенный износ поршневых колец. По своим техническим симптомам износ колец вышеупомянутого типа аналогичен их залеганию. Для решения проблемы нужно провести разборку и выполнение ДВС. Также можно выполнить раскоксовку колец.
  7. Чрезмерное давление в картере. При сильном давлении в районе картера происходит выдавливание смазки в цилиндры, что приводит к существенным поломкам.
  8. Неправильная работа турбокомпрессора. Данная ситуация чревата появлением утечки в районе нагнетателя. Также смазывающее вещество может просочиться в цилиндры через впускные клапаны. Для устранения такой поломки следует пройти диагностику и выполнить ремонт или замену турбокомпрессора.
    Повышенный расход масла в двигателе причины, которые могут привести к существенным поломкам и даже возникновению аварийной ситуации.

Подведение итогов

Расход масла в двигателе существенно влияет на условия эксплуатации транспортного средства и его экономичность. В зависимости от марки авто объем смазочного материала имеет различный объем. Однако, в процессе эксплуатации трата смазки может существенно увеличиваться.

Расход масла в двигателе

Существуют различные причины расхода масла в двигателе, которые в основном связаны с возникновением разнообразных неисправностей силового агрегата. Большой расход масла в двигателе может также возникать под действием негативных факторов эксплуатации автомобиля (езда на высоких скоростях, поездки на короткие дистанции).

Полезно знать:  Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Когда имеется повышенный расход масла в двигателе, причины возникновения данной проблемы должны быть определены и исправлены в кратчайшие сроки. Чтобы это сделать, необходимо точно знать, какой расход масла в двигателе считается нормальным. Данную информацию можно найти в справочной литературе по конкретной марке автомобиля. Ведь норма расхода масла в двигателе, является одним из наиболее важных показателей работоспособности и надежности автомобиля.

Полезно знать:  Уходит антифриз подтеков нет, что делать?

Решить проблему можно, если используется присадка для уменьшения расхода масла в двигателе. Но эта мера только на время улучшит ситуацию и все равно через 1-3 недели придется заняться капитальным ремонтом силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *