Каждому владельцу автомобиля приходится через определенный промежуток времени менять моторное масло в двигателе. Эта процедура достаточно проста и с ней может справиться даже начинающий водитель.
Но есть некоторые нюансы или заблуждения по поводу замены моторного масла, которые могут спровоцировать к возникновению серьезных технических проблем. Всем известна важная роль автомобильного смазочного материала во время работы агрегата в разных условиях и режимах. Поэтому к процедуре смены смазочного материала надо относиться со всей серьезностью.
Что будет если перелить масло в двигатель?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно детально изучить основные составляющие этого как кажется многим простого вопроса. Согласно прочитанным рекомендациям становится понятно, что недолив или наоборот перелив моторного масла в агрегате может служить серьезной проблемой для эффективной работы силового агрегата.
Как определить, какое количество масла нужно залить в агрегат
Главные последствия чрезмерного налива масла в двигатель
Если неоднократно заливалось в большем от необходимо объема количествах, то могут сформироваться следующие проблемы с работой двигателя:
- Повышение расхода топлива, как на холостых оборотах, так и на прогретом двигателе.
- Имея избыточный объем смазки, двигатель работает с большей нагрузкой, что в конечном итоге приводит к износу и поломке основных деталей. Ведь поршням и коленчатому валу нужно больше силы чтобы работать в определенном режиме.
- Если чрезмерный залив моторного масла происходил всего несколько раз, то это не приведет к катастрофическим последствиям. Но в случае если такая ситуация слаживалась постоянно это может закончиться капитальным ремонтом агрегата.
- На поверхности камеры сгорания и поршне начинает образовываться нагар.
- Выходит из рабочего строя выхлопная система газов раньше окончания эксплуатационного периода.
- Увеличивается объем выбросов в атмосферу вредных продуктов сгорания.
- Излишний объем моторного масла провоцирует постепенное выдавливание сальников.
- Происходит заливка свечей зажигания, что снижает их ресурс пользования.
- Излишний объем начинает под давлением искать различные слабые места в двигателе: крышки клапанов, сальники, различные выработки на поверхности деталей и в корпусе.
- Происходит проникновение в камеру сгорания.
- Ухудшается технологическое качество топливно-воздушных смесей, что приводит к нестабильной работе двигателя.
- Повышенное скопление моторного масла вызовет эффект так называемого «взбивания» коленчатым валом, что вызывает быстрое снижение его технических характеристик.
- Формирование и регулярное проявление импульсных выбросов концентрирующихся на сальниках.
Как правильно и быстро отобрать излишек масла
Если была обнаружена данная проблема нужно незамедлительно приступить к ее решению, путем слива излишка через отверстие в днище картера:
- выкручиваем пробку в днище картера;
- в ранее заготовленную емкость нужно слить лишнее масло;
- пробку в картере закручивают;
- с помощью металлического щупа проверяем уровень имеющегося масла.
Можно применить другой способ откачки излишнего масла. Нужно сделать такие работы:
- выкручиваем пробку маслозаливного отверстия;
- монтируем в отверстие гибкую трубку;
- используя насос, выкачиваем лишнее количество масла в заготовленную ранее тару.
Можно выкачать через отверстие, в котором располагается щуп:
- вынимаем щуп из отверстия;
- в это отверстие вставляем шлангу;
- откачиваем лишнее масло;
- надежно закрываем отверстие.
Подведение итогов
Перечисленные выше последствия заливки излишней нормы моторного масла в двигатель должен подвигнуть большинство автомобилистов к обострению внимания к этой проблематике. Но все-таки остаются люди, которые доказывают, что в случае нахождения в двигателе большего от нужного количества масла нечего предпринимать не надо. Они не сильно волнуются, что будет если перелить масло в двигатель. Это выбор каждого автовладельца, но исследования утверждают, что чрезмерное применение масла ни к чему положительному не приводит.
Носители альтернативного мнения утверждают, что излишек масла самостоятельно уйдет в картер двигателя. Это отчасти правда, но такой вариант может быть лишь с машинами, имеющими большой пробег. С новыми автомобилями, где нет различных выработок на поверхности деталей, такой номер точно не пройдет.
Многое зависит от объема лишнего смазочного материала. Если такой объем составляет 260-300 мл., то такая передозировка может быть устранена путем выкручивания масляного фильтра и извлечении определенного объема масла через смазку. Если залито больше 0,5 литров, лучше прибегнуть к медицинской капельнице или шприцу и откачать излишек.
Самое главное это не паниковать. Как видно из представленных выше материалов все-таки лучше излишек масла откачать до оптимального уровня и предупредить возникновение целого ряда проблем.
Опытные автомобилисты рекомендуют при заливке, четко контролировать этот процесс, используя рекомендации по эксплуатации, выпущенные для конкретной модели автомобиля. И перед выездом на автомобиле нужно постоянно проверять уровень. В таком случае никакие негативные вопросы, что будет если перелить масло в двигатель в дороге не будут будоражить мозг и отвлекать от дороги.