Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле?

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле? С такой проблемой сталкивался практически каждый автомобилист. Ведь без работоспособного автогенератора невозможно успешно эксплуатировать авто.

Как проверить генератор, используя мультиметр

Поломка генератора является для транспортного средства достаточно критической проблемой, при возникновении которой дальнейшее использование автомобиля невозможно. Чтобы провести проверку работоспособности данного узла нужно использовать мультиметр.

Существуют определенные признаки после обнаружения которых, следует приступить к проверке генератора:

  • нет индикации «аккумулятор»;
  • высвечивается лампочка «аккумулятор» после запуска силового агрегата;
  • имеется отчетливый запах горелой проводки;
  • после стоянки не происходит запуск силового агрегата.

Основные причины возникновения поломок

  • не работает регулятор уровня напряжения;
  • сильный износ щеток;
  • произошло электрозамыкание возбуждающей обмотки;
  • возникновение пробоя диодов размещенных в подкове;
  • критический износ втулок.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле

Эта работа выполняется с демонтажа генератора. Далее мультиметр устанавливается в режим «20 В – постоянное напряжение» и выполняется подключение отрицательного щупа прибора к отрицательной клемме АКБ, а красный к положительной клемме. После этого запускается силовой агрегат, который должен работать на холостых оборотах. Проведя замеры нужно удостовериться, что полученные параметры составляют 13,5 – 14,5 Вольт.

Если изучаемый параметр составил менее 12,8 Вольт, то зарядка в принципе не происходит, либо элекроток заряда сильно мал. Если напряжение превышает 14,4 Вольт, то явно идет перезарядка АКБ и это может привести к повышению концентрации кислоты и быстрому разрушению пластин.

 

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле?

Для определения уровня напряжения на выходе нужно в разрыв электроцепи, расположенной вместе соприкосновения толстого провода подключенного к положительному контакту АКБ, подключить автолампу. Дальше измерительный прибор настраивают на «=20V» и красным щупом прикасаются к контакту генератора, а черным к корпусу кузова. После запуска агрегата при любой интенсивности нажатия на акселератор измерительный прибор должен показывать не больше 15,5 Вольт. Если имеет место значительное отклонение от данного показателя, то работа генератора создает опасность для всей элекросистемы авто.

[irp posts=»2184″ name=»Как сделать страховку онлайн на автомобиль?»]

[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]При выполнении измерительных мероприятий необходимо учитывать уровень натяжения ремня автогенератора.[/stextbox]

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле с учетом работоспособности основных узлов

  1. Проверка регулятора напряжения. Данный регулятор демонтируют и создают простую электросхему. В качестве лампы нужно применять лампочку из салона автомобиля. Если регулятор находится в рабочем штатном состоянии, то используемая лампа должна светиться очень ярко. Если в эту цепь параллельно подключить мультиметр, то на дисплее должны появиться данные от 5,0 до 10, 0 Вольт. В случае если полученные показатели не попадают в данный диапазон, то регулятор нужно срочно менять.
  2. После этого нужно «прозвонить» возбуждающую обмотку на наличие пробоя. Для этого прибор устанавливается для замера сопротивления с пределов в 200 Ом. Черный щуп подключается к ламели коллектора, а красный к корпусу якоря. Оптимальный уровень сопротивления должен составлять 100 кОм.
  3. Проверяется статор. Для этого необходимо красный щуп прибора подключить к корпусу статора, а черный к обмоткам в правильной последовательности. Полученное сопротивление должно быть выше верхнего значения измерений. Далее измеряется сопротивление между контактами обмоток, которое не должно разниться больше чем на 5%. При этом на приборе устанавливают ограничение в 200 Ом. Гораздо большее расхождение говорит о том, что в обмотке имеется пробой. Обмотка подлежит замене.
  4. Проверка диодного моста. Мультиметр перестраивают в режим «диод» и начинают проверять диоды в обеих положениях. Для прямого положения сопротивление должно составлять 550-700 Ом, а при обратном подключении больше чем максимальный уровень измерения. Если диоды окажутся не работоспособными, то сопротивление в обоих положениях будет на уровне нуля. Диоды с пробитием необходимо менять.

Подведение итогов

Для каждого автомобилиста очень важно знать, как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле. Ведь генератор является одной из основных элементов электрооборудования автотранспортного средства.

[irp posts=»85″ name=»5w20 или 5w30 в чем разница? | Моторное масло 5w20 или 5w30, что лучше?»]

Поэтому проверку исправности генератора и основных его составляющих необходимо проводить регулярно по изложенной в данной статье методике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *