Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля, является достаточно распространенным вопросом среди начинающих автомобилистов.
Наличие необходимого объема охлаждающего вещества в системе, является необходимым условием безопасной и равномерной работы любого силового агрегата. Особенно это важно в зимний период, когда температура воздуха опускается ниже нуля и в таких эксплуатационных условиях нагрузки на агрегат увеличиваются в разы.
В недавнем прошлом большинство автомобилистов использовало для охлаждения мотора специальную жидкость — тосол. На сегодняшний день в основной массе автомобилей применяется антифриз. Не так давно на различных форумах стали возникать споры о том, можно ли смешивать два этих типа жидкостей. У некоторых владельцев авто даже появилось мнение, что если смешать два вышеупомянутых вещества, то в итоге получится охлаждающая смесь с повышенными техническими возможностями. Для нахождения истины в данном вопросе необходимо изучить все его составляющие.
Мнение экспертов
[stextbox id=’info’ shadow=»false»]Владельцы автомобилей и специалисты различных СТО утверждают, что имея под рукой необходимое количество тосола и антифриза нет никакой пользы и здравого смысла в смешивании этих двух веществ. Но в процессе эксплуатации бывают такие ситуации, когда в дороге происходит утечка первого вещества и для восполнения этой утечки приходится использовать второе, которое случайно оказалось под рукой. Такое решение является единственно правильным, если температура воздуха опустилась ниже 0 градусов.[/stextbox]
Но как только автомобилист доберется до ближайшего СТО необходимо выполнить следующие действия:
- приобрести необходимую марку антифриза в нужном объеме;
- слить смесь двух охладительных веществ;
- тщательно прочистить все элементы системы;
- залить новый охладитель до необходимого уровня.
Только так можно обезопасить себя от сложностей в работе системы и автомотора в ближайшем будущем.
Цвет охлаждающего вещества
При выборе определенного типа охладителя многие начинающие автолюбители ориентируются только на цвет жидкости. Это является серьезным заблуждением. Ведь на данный период времени нет жестких стандартов по соответствию цвета химическим характеристикам. Поэтому может возникнуть такая ситуация, когда автомобилист покупает зеленый охладитель, а по своим характеристикам эта жидкость не подходит под маркировку G11.
[irp posts=»1817″ name=»Причины попадания масла в антифриз»]
Что же касается тосола, то здесь все гораздо предсказуемо, и в основном цвет жидкости соответствует ее химическим свойствам.
Химический состав
До сих пор существует мнение, что тосол и антифриз имеют достаточно одинаковый состав. Для нахождения истины в этом вопросе нужно тщательно сравнить состав двух этих веществ.
Тосол
Был достаточно сильно распространен во времена Советского Союза, где широко применялся на всех типах автомобильного транспорта.
На производстве изготавливался в двух видах:
- синего цвета и мог выдерживать отрицательную температуру до – 40 градусов;
- красного цвета с повышенными антизамерзающими способностями, благодаря которым выдерживал морозы до – 65 градусов.
В первом и втором виде действующим веществом являлись этиленгликоль, дистиллят и комплекс специальных присадок.
Антифриз
Появился в 90-е годы прошлого столетия и выпускается в трех видах:
- зеленый (G11);
- красный (G12);
- желтый, синий и фиолетовый (G13).
Все эти виды в основном имеют схожий химический состав с тосолом.
Но при этом среди них есть некоторые существенные отличия:
- Благодаря наличию разных типов присадок категорически не разрешается смешивать между собой первых три вида.
- Категорически запрещено смешивать тосол с (G13).
- По той же причине нельзя смешивать тосол с (G11) и (G12).
[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]Таким образом, подтверждается мнение многих экспертов в автомобильной отрасли, которые не советуют смешивать антифриз с тосолом. Несмотря на достаточно похожие химические составы этих двух веществ между ними есть существенная разница – это присадки. [/stextbox]
Типы существующих присадок
Используются в охлаждающей жидкости и имеют своих химические особенности, согласно цели их применения:
- Антикоррозийные. Используются для остановки коррозийных процессов, которые проявляются на металлически поверхностях. В процессе их применения происходит полное блокирование всех очагов коррозии. В основе лежат определенные органические элементы. Именно такие широко применяются в красном антифризе.
- С защитной функцией. Надежно защищают всю систему от негативного влияния различных факторов. На поверхности всех элементов системы охлаждения образуется плотная защитная пленка. Изготавливаются на основе химических элементов, и содержаться в зеленом антифризе.
- Гибридные. Представляют собой смесь двух вышеперечисленных присадок. Предназначен для использования в составе синего антифриза.
Следует сразу отметить, что присадки отличаются друг от друга. Исключением является тосол и зеленый антифриз.
Можно ли мешать антифриз с тосолом
Подытожив весь изложенный материал можно сделать следующие выводы:
- При необходимости можно смешивать. Только эта комбинация не нанесет вред всей системе охлаждения и автомотору в целом.
- Все остальные комбинации смешивания являются достаточно нежелательными и допускаются только в крайнем случае. Такой риск оправдан лишь в зимнее время при снижении температуры воздуха ниже 0. Следует помнить, что при первой же возможности эту смесь нужно слить, прочистить систему и залить новый охладитель.
- При смешивании тосола и красного антифриза получается полностью идентичная база, но с разными присадками. Поэтому эффективность такой охладительной смеси достаточно сомнительная.
- Проводить смешивание фиолетового антифриза и тосола крайне нежелательно.
- Тосол по цене является достаточно дешевым продуктом, а антифриз достаточно дорогой. Поэтому смешивать их без веских причин финансово не целесообразно.
[irp posts=»1845″ name=»Пенится антифриз в расширительном бачке и по какой причине?»]
Поэтому правильным ответом на вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом, является не только определенная комбинация веществ, но и условия, в которых эксплуатируется автомобиль.