Отличие Тосола от антифриза

Отличие Тосола от антифриза весьма существенное. Это два совершенно разных продукта по своему составу. Несмотря на то, что они оба представляют собой охлаждающую жидкость, при изготовлении продукции используются разные химические элементы, о которых мы более подробно расскажем в данной статье.

В чем отличие тосола от антифриза

ТОСОЛ КАРТИНКА

 

Многие автовладельцы думают, что тосол и антифриз всего лишь разные названия охлаждающей жидкости, но это совсем не так.
Тосол изначально производился для тихоходных автомобилей, и весьма успешно справлялся с охлаждением таких моторов. На современных авто использование тосола может навредить системе ДВС и способствовать выходу двигателя из строя. 

Главное отличие тосола от антифриза в его составе и наборе присадок:

  1. Соли неорганических кислот в составе. Тосол производится по базовой технологии и в качестве присадок используются фосфаты, нитриты, силикаты и т.д. в отличие от состава антифриза, в котором присутствуют органические соли — карбонаты.
    Присадки, содержащиеся в тосоле, не столь эффективны и жизнеспособны, как современные присадки, содержащиеся в антифризах;
  2. Образование защитного слоя на поверхности двигателя. В процессе работы мотора эта жидкость способствует появлению на нем защитной пленки. Ее толщина может достигать 0,5 мм. Основное назначение такой пленки — защищать двигатель от коррозии, но при этом существенно снижается теплоотдача. Это, в свою очередь, грозит повышением расхода топлива и быстрым износом двигателя.
    Защитный слой от антифриза почти в 1000 раз тоньше и образуется он не по всей поверхности двигателя, а в очагах появления коррозии. Он не влияет на теплоотдачу и защищает двигатель от перегрева;
  3. Небольшой срок службы жидкости. Из-за специфического состава в виде присадок из нитритов и нитратов, жидкость перестает нормально выполнять свои функции уже через 30-40 тыс. км пробега, качественные характеристики существенно снижаются.
    Продукт уже не может нормально выполнять свои функции. В то время как срок службы антифриза может доходить до 250 тыс. км без необходимости замены;
  4. Низкая степень защиты алюминиевых сплавов. Присадки из неорганических кислот неспособны защитить алюминий и сплавы из него при высоких температурах свыше 105 градусов Цельсия. Если добавить к этому низкую теплоотдачу из-за пленки, этот недостаток становится еще более существенным.
    С учетом того, что это металл часто используется при производстве современных авто, это явный недостаток такой охлаждающей жидкости;
  5. Появление осадка в процессе использования. В зависимости от вида присадок при использовании тосола может появляться осадок в виде геля, если в составе силикаты. Если используется тосол с фосфатами, они могут давать сухой нерастворимый осадок в виде порошка, который приводит к засорению системы охлаждения.
    При использовании антифриза никаких осадков не образуется;
  6. Агрессивный состав. Одной из особенностей тосола является агрессивность его состава в отношении пластика, резины и других неметаллических элементов системы охлаждения. Состав антифриза не опасен для таких материалов.
Полезно знать:  Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?

В заключение

Каждый автолюбитель должен знать, что отличие Тосола от антифриза весьма значительное. У них отличается как состав, так и характеристики, в том числе и периодичность частоты замены жидкости. Для современных авто лучше остановить свой выбор на антифризе, который разработан с учетом режима работы современных двигателей, температурном режиме и безопасен как для различных металлов, так и для пластиковых и резиновых элементов системы охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *