Причины попадания масла в антифриз являются одним из наиболее распространенных вопросов на различных автомобильных интернет форумах. Такой сбой может вызвать в последующем серьезные неполадки в работе силового агрегата, вплоть до возникновения серьезных поломок. Поэтому для избежания таких неприятных ситуаций необходимо проводить своевременную диагностику и при необходимости проводить быстрое устранение возникшей неисправности.
Проведение своевременной диагностики
Существует целый спектр визуальных признаков данной неисправности:
- Наличие масляной жидкости в бачке охладительной системы автомобиля.
- Изменение жидкостной консистенции антифриза.
- Во время работы агорегата из выхлопной трубы начинает интенсивно выделяться дым насыщенного белого цвета.
- Начинает течь прокладка головки.
- Увеличение объема расхода агрегатом смазочного вещества.
- Увеличение уровня охладителя в бачке.
- Наличие липких пятен внутри маслофильтра.
- Появление эмульсии или пены на корпусе крышки маслозаливного резервуара.
- Изменение цвета смазочного вещества на поверхности щупа.
Как самостоятельно определить наличие попадания смазочного материала в антифриз
В процессе эксплуатации автомобиля бывает, что нет четких признаков данной проблемы.
И поэтому регулярно раз в месяц необходимо провести следующие диагностические мероприятия:
- Клочек бумаги обмакивают в антифриз и поджигают. Если происходит даже небольшое возгорание, то значит, в антифриз проникло масло.
- В смазке автодвигателя обнаруживается сажа.
- В охлаждающей жидкости стали попадаться мелкие овальные сгустки.
В такой ситуации не нужно ждать обострения проблемы, а необходимо незамедлительно приступить к ее решению.
Наиболее часто встречающиеся причины просачивания масла в антифриз
На основе изучения множества отзывов автомобилистов по данной проблеме можно выделить следующие основные причины возникновения данной поломки:
- Наличие серьезных неисправностей головки, среди которых чаще всего встречаются:
• наличие сильной коррозии гильз;
• повышенный износ и повреждение применяемых прокладок;
• формирование микротрещин на деталях автомотора;
• различные механические дефекты деталей. - Сильное повреждение маслоохладителя.
- Сильный износ или повреждение резиновых прокладок.
- Полная поломка радиатора охлаждения.
- Сильная деформация поверхности ГБЦ.
- Сильный износ или поломка помпы.
- Разгерметизация расширительного бачка.
- Порыв патрубков.
- В автомобилях, имеющих в своей конструкции интерекулер, просачивание смазки в антифриз может вызываться такими причинами:
• серьезные дефекты маслопровода;
• образование трещин на корпусе радиатора;
• сильный износ воздуховода или его непроходимость;
• использование некачественного маслофильтра;
• проблемы, связанные с нарушением нормальной вентиляции картера.
Все эти причины очень часто приводят к серьезным поломкам силового агрегата и поэтому при первых признаках их наличия необходимо своевременно принять меры по их устранению.
Последствия игнорирования проблемы
Что будет если антифриз попадает в масло? Если не принимать никаких мер для решения данной проблемы, уже скоро могут возникнуть более серьезные неполадки:
- Преждевременный износ подшипников под действием коррозионных процессов. Под действием двух несовместимых веществ происходит сильное давление на подшипники, что вызывает их быстрый износ и поломку.
- По причине сильной коррозии стенок цилинда происходит заклинивание агрегата работающего на дизельном топливе.
- Фильтр может сильно забиваться сажей и полностью выходить из строя.
- При длительном смешении двух веществ может произойти разъедание основных деталей автомотора.
Способы устранения поломки
Для решения возникшей проблемы необходимо выполнить следующий комплекс ремонтных работ:
- Заливается в антифриз специальная жидкость для его очистки и запускается автоагрегат на 8-10 минут.
- Двигатель глушится и полностью сливается антифриз.
- Полностью снимается с автомобиля система охлаждения и проводится ее тщательная чистка.
- Полностью прочищенная система снова собирается и устанавливается на свое место в автомобиле.
- Несколько раз охладительная система промывается при помощи специальной жидкости.
- Через расширительный бачек заливается новый и чистый антифриз.
Масло в антифризе можно ли ездить – этот вопрос даже сейчас не теряет своей актуальности. С проблемой просачивания смазки в охлаждающую систему автомобиля достаточно часто сталкиваются владельцы, как иномарок, так и отечетственных автомобилей.
Если своевременно обнаружить эту проблему и быстро исправить поломку, то особых осложнений в работе двигателя водитель даже не заметит. Если игнорировать данную поломку, то последствия для силового агрегата будут достаточно плачевными. В связи с этим многое зависит от профессионализма автомобилиста и проведения своевременной диагностики данной проблемы.