Как пользоваться динамометрическим ключом?

Как пользоваться динамометрическим ключом? Ответ на этот вопрос будет интересен многим автомобилистам. Использование этого инструмента позволяет обеспечить точное усилие при затягивании соединений, что очень важно при закручивании болтов на колесах. В этой статье мы расскажем, какие существуют виды динамометрических ключей, и как ими правильно пользоваться.

Виды ключей

Существуют три разновидности данного инструмента:

динамометрический ключ

  • Щелчковый — самый распространенный тип ключа. Его конструкция имеет специальный ограничитель усилия, который не позволяет закрутить сильнее заданного показателя. После достижения этого показателя раздается щелчок. Эти ключи имеют приемлемую стоимость, несложные в применении, отличаются небольшой погрешностью в районе 4%. Инструменты оснащены храповым механизмом, как у трещотки;
  • Стрелочный — бюджетный вариант динамометрического ключа, не имеющий храпового механизма в отличие от щелчкового. Из-за этого он сложен в использовании для не имеющих опыта применения людей, ведь его нужно будет переставлять в процессе работы. Отслеживать силу придется самостоятельно по шкале, т.к. ограничителя усилия у него нет. Кроме того, погрешность инструмента довольно большая, особенно это проявляется со временем;
  • Электронный — наиболее современный вариант, имеющий дисплей, на котором выставляется необходимое значение крутящего момента. При достижении этих показателей инструмент издает звуковой сигнал. Помимо стандартного применения он может использоваться и для измерения крутящего момента у ранее закрученного соединения. Цифровой ключ имеет минимальную погрешность, но стоит значительно дороже механических.

Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа

Наиболее популярным среди автомобилистов считается щелчковый ключ. Он достаточно простой в применении и не дорого стоит. Чтобы не совершить ошибок в процессе эксплуатации, нужно знать, как его правильно использовать. 

Полезно знать:  Как открутить секретку на колесе если потерял головку?

Выставление значения

Первое, что нужно сделать перед началом работы, это выставить нужное значения момента силы на шкале.

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Открутить фиксатор, расположенный снизу рукоятки инструмента. Это позволит вращать шкалу для выставления нужного усилия;
  2. Выставить нужные цифры на вертикальной шкале. Делается это вращением рукоятки по часовой стрелке. Узнать необходимое значение усилия можно в мануале автомобиля. Обычно оно составляет от 80 до 140 Нм. Дополнительная шкала используется для выставления точных цифр, т.к. на основной они указаны с шагом 25 Нм. При этом итоговый крутящий момент складывается из значений на обеих шкалах. Например, нужно установить 80. Тогда ставим 75 на основной шкале и 5 на дополнительной;
  3. Закрутить гайку на рукоятке, чтобы зафиксировать установленное значение момента силы.
Полезно знать:  Почему свистят тормозные колодки при торможении?

Работа инструментом

Когда крутящий момент выставлен, можно приступать к закручиванию болтов. Для этого ключ насаживается на болт и закручивается до характерного щелчка. После этого ключ не будет закручивать дальше и начнет проскальзывать. Такой механизм обеспечит точную силу затягивания без риска слишком большого усилия.

Окончание работы

После завершения работы необходимо снова открутить гайку фиксирующего механизма на рукоятке и установить нулевое значение, а затем закрутить. Правильное хранение инструмента продлит срок его службы и снизит риск увеличения погрешности.

Полезно знать:  Как подобрать масло для двигателя?

В заключение

Теперь Вы знаете, какие типы динамометрических ключей существуют, и как пользоваться динамометрическим ключом. В этом нет ничего сложного, если научиться правильно выставлять значение момента силы на основной и дополнительной шкалах инструмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *