В наше время для автомобилистов существует большое количество различных моторных масел с разными показателями и характеристиками. И любой желающий может подобрать качественное моторное масло конкретно под свой автомобиль, основывая свой выбор на типе двигателя и других его характеристиках. Автомобильные смазочные материалы применяются в дизельных и карбюраторных двигателях.
Такие диаметрально отличаются друг от друга по следующим составляющим:
- базовая основа;
- комплекс применяемых присадок;
- параметры вязкости;
- условия работы агрегата.
В связи с такой существенной разницей существует общепризнанная рекомендация использовать строго по назначению. Но иногда в связи различными факторами (отсутствие подходящего моторного масла, элементарная путаница) когда заливается дизельное моторное масло в бензиновый двигатель последствия. В этой статье мы разберемся во всех последствиях данной ситуации и обсудим, что конкретно произойдет с двигателем.
[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]Кроме этого существенную путаницу при выборе масла для бензиномотора может вносить появление на рынке смазочных материалов универсального вида, которые могут применяться в разных типах моторов.[/stextbox]
Отличия масел по химическому составу для дизельных агрегатов и для бензиномоторов с учетом особенностей их работы
Оба вида двигателей функционируют по одной технологической системе. У обоих агрегатов происходит воспламенение и последующее сгорание смеси определенного состава. Основная задача смазывающего вещества в двигателях полностью идентична. Поэтому поначалу напрашивается поспешный вывод, что все равно, какое масло лить, ведь механизм его работы одинаков в обоих рассматриваемых типах двигателей. Это довольно распространенное и ошибочное мнение.
Согласно основных регламентов применения смазочного материала существует строго разделение его на два направления: для дизелей и бензомоторов.
Такое разделение объясняется такими аргументами:
- индивидуальные показатели каждого агрегата по основным техническим характеристикам;
- применение разного типа горючего;
- рекомендации по использованию автомобиля с разными моторами в различных эксплуатационных условиях.
Исходя их перечисленных выше отличительных различиях двух типов двигателей, применяемое к ним масло должно ощутимо различаться по своих техническим характеристикам и основным параметрам. Не углубляясь в научные термины можно кратко сказать, что в дизельном агрегате окисление смазочного материала протекает гораздо быстрее, чем в бензомоторе. Такое различие в скорости окисления моторного масла основано на разных типах применяемого топлива и различной степени сжатия внутри дизельного агрегата.
Нужно еще помнить о том, что в дизеле после завершения сгорания смеси формируется много элементов сгорания, которые в дальнейшем образуют сажу.
Не нужно забывать и о степени сжатия горючей смеси. В дизеле она вдвое больше чем в бензомоторах. Без этого показателя невозможно произвести разогрев воздуха в цилиндрах, что в итоге гарантирует воспламенение горючей смеси.
Для двух типов двигателей используются совершенно разные комплексы присадок, которые отвечают за нормальную работу агрегата в различных технологических условиях. Ведь дизельное топливо содержит большее количество сернистых компонентов в отличии от бензина. В результате прохождения процесса сгорания в дизеле формируются целые отложения окислов серы. Эти вещества негативно воздействуют на работу агрегата и качество масла.
[irp posts=»730″ name=»Что будет если перелить масло в двигатель?»]
В состав моторного масла разработанного для применения в дизеле добавлены определенные компоненты замедляющее его разложение и расщепление, что позволяет смазке быть более однородной на фоне сильных окислительных процессов.
Дизельный агрегат сильнее, чем бензиновый подвержен коксованию и нагарообразованию на основных его деталях. Для борьбы с этими негативными явлениями в масло добавляют моющие вещества. Смазочный материал для бензомоторов имеет несколько меньший ассортимент применяемых присадок.
Это связано со следующими особенностями работы агрегата:
- при сгорании выделяется незначительное количество сажи;
- в составе бензина гораздо меньше элементов серы, чем у дизельного топлива;
- агрегат меньше подвержен окислительным процессам.
[stextbox id=’stb_style_530531′ shadow=»false»]Перечисленные выше основные отличительные характеристики двух типов двигателей указывают на то, что применять один какой-то вид масла в работе обоих агрегатов нерационально и опасно.[/stextbox]
Свойства и химический состав универсального масла
Несмотря на достаточно объективные различия в системе работы дизеля и бензомоторов, на прилавках автомобильных магазинов в большом количестве появляется так называемое универсальное смазывающее вещество.
Этот тип масла имеет такую технологическую особенность:
- применение большого количества различных по назначению присадок, которые позволяют обеспечивать ему необходимые характеристики для одновременного использования в разных типах силовых агрегатов;
- масло имеет высокую стойкость к окислению и его характеристики во многом зависят от качества применяемого топлива;
- универсальное масло имеет определенный усредненный баланс по основным техническим характеристикам и о каких-то максимальных показателях речи идти не может;
[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]И самое главное. Любое качественное масло, которое рассчитано на применение в одном типе двигателей будет гораздо лучше работать, чем даже самое первоклассное универсальное масло.[/stextbox]
Дизельное масло в бензиновый двигатель последствия
Даже появление на прилавках магазинов достаточного ассортимента универсальных не снимает вопрос о целесообразности их применения и дальнейших последствиях для автомобиля.
Многие специалисты и простые автолюбители утверждают, что дизельное масло в бензиновый двигатель последствия обязательно будут и достаточно негативные:
- Нарушение основных технологических процессов проходящих в бензомоторе в ходе его эксплуатации.
- Неспособность выполнять защитные функции в процессе эксплуатации агрегата в связи с тем, что имеющиеся в составе дизельного масла присадки не подходят для бензомотора.
- В дизельном моторном масле содержится большое количество моющих средств, которые в бензиновом двигателе способны спровоцировать закупорку каналов системы смазки.
- Ускоренный износ ресурса двигателя при его работе на высоких оборотах.
- Накопление разного рода отложений в каналах смазочной системы.
- Образование инородных отложений на поверхностях деталей.
[irp posts=»717″ name=»Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно»]
Высказанное в этой статье мнение может некоторым автомобилистам покажется неубедительным. Тогда у них останется единственный путь к истине – поэкспериментировать со смазочным материалом на собственном автомобиле. Ну, тогда — удачи.