Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости, и в каких случаях доливают другое масло? Это очень важные вопросы для сохранности двигателя любого автомобиля. Мешают моторную жидкость в случае, если необходимо перейти на другой тип. Кроме этого, случаются непредвиденные ситуации, когда водитель вынужден добавить другую смазку: снизился уровень масла, а в этот момент нужного типа в багажнике не оказалось или в пункте продажи отсутствует. Тогда доливают ту смазывающую жидкость, которая доступна, соблюдая некоторые правила, о которых говорится ниже.

Классификация и состав

Масла имеют разные основы, присадки, показатели вязкости.

 

Они необходимы для работы мотора, так как обеспечивают:

  1. образование тончайшей пленки между прикасающимися деталями мотора для уменьшения трения4
  2. охлаждение деталей;
  3. промывание узлов мотора, устранение нагара, шлаков и других побочных веществ процесса сгорания топлива.

Базовый состав

Все моторные смазки состоят из основы и группы присадок, придающих жидкости особые качества.

 

Тип основы определяет вид смазывающей жидкости:

  1. Минеральное масло производят из нефти. Причем максимально выводятся из состава парафины. Далее после гидрообработки образуется минеральная основа. Свойства этого типа:
    • бюджетная стоимость;
    • экологическая чистота: содержание химических соединений минимально;
    • универсальность.
  2. Синтетическое производят с помощью дорогостоящего химсинтеза из легких углеводородов одинаковых цепочек молекул углеводородов. Данный тип лучше остальных подходит для двигателя, так как обладает свойствами:
    • вязкость практически не меняется при изменении температуры от минусовых до плюсовых;
    • хорошая текучесть и низкая испаряемость;
    • устойчивость к окислению;
    • малое число присадок.
  3. Гидрокрекинг – смазка на минеральной основе, максимально очищенная путем глубокого гидрокрекинга. По качеству и свойствам она близка к синтетическому.
  4. Полусинтетическая смазка производится с помощью смешивания минеральной и синтетической основы в определенной пропорции.
    Этот вид характеризуется свойствами:
    • невысокая стоимость;
    • универсальность;
    • предотвращает появление известкового налета на деталях;
    • низкая испаряемость.
Полезно знать:  Где купить моторное масло не подделку?

Вязкость

Масляные жидкости делятся на зимние, летние, внесезонные. В условиях континентального климата колебания температуры довольно значительны, поэтому чаще используется внесезонная смазка.

моторное масло

Обозначается всесезонная марка в виде «цифра – буква — цифра». Например, в обозначении 10W-40 первая цифра 10 означает нижнюю температурную грань эксплуатации. но надо вычислить одно действие: от 10 отнять 40. Тогда для данной марки наименьшая температура, при которой масло сохранит текучесть, составит 10 — 40 = -30°.

Буква «W» означает – зимнее. Вторая цифра 40 говорит, что наибольшая температура, при которой смазка сохранит вязкость, равна 35-40°. Данное максимальное значение выясняется экспериментально при нагреве мотора до 100°. Чем выше это значение, тем выше густота состава при 100° (максимально допустимая температура для работы двигателя).

Правила смешивания в зависимости от типа масла и бренда

Первое правило заключается в том, что более качественное масло можно добавлять в более низкокачественное: в минеральное можно добавить другие три типа (синтетическое должно быть на основе ПАО). И только в безвыходной ситуации можно сделать наоборот (добавить минералку в другие три, полусинтетику — в синтетику), но в мизерном количестве, не перегружая мотор при езде.

Второе правило: можно сочетать однотипные смазки на одинаковой основе (минеральное добавить в минеральное, полусинтетику в полусинтетику и т.д.) Такая смесь будет работать лучше при одинаковой вязкости смешиваемых материалов.

Третье правило: можно смешивать масла одного производителя разной вязкости. В этом случае основы и присадки будут одинаковые. Поэтому смешивание безвредно для мотора, и можно добавить больший объем. Однако, в результате изменится текучесть. Так, если при использовании смазки 5W-40 срочно понадобилось долить смазку, а в ближайшем магазине предлагается смазка того же бренда 5W-30 с другой плюсовой вязкостью, то после доливки вязкость при высокой температуре уменьшится и будет иметь значение между 40 и 30. То есть смазка приобретет немного большую текучесть. А при минусовой температуре вязкость останется прежней до – 25.

Четвертое правило: максимальный добавляемый объем должен составлять не более 15% общего объема.

Основное правило при смешивании масел

При смешивании в любом варианте не рекомендуется долго ездить, следует смесь слить как можно быстрее, промыть мотор и залить нужный тип смазочного материала. При произвольном смешивании без знания данных правил может появиться вспенивание, выпадение осадка или засорение каналов, по которым циркулирует смазка.

Полезно знать:  Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

А если смешать масло разных производителей одинаковой вязкости?

Допускается добавление моторной жидкости другого бренда той же вязкости, что уже используется в двигателе, но при условии: добавляемая смазка должна соответствовать нормам SAE и иметь соответствующий допуск (не стоит добавлять смазку для грузовиков в легковые авто и т.д.). В таком случае составы масел будут практически одинаковыми.

Также следует осторожно отнестись к добавлению синтетики в синтетику: у разных производителей они могут иметь разную основу (ПАО/НС).

Заключение

На вопрос, можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости, можно ответить положительно. Однако, водитель должен внимательно ознакомиться со свойствами масла, которое будет доливаться в двигатель, чтобы составы не конфликтовали и не повредили мотор. Важно, чтобы добавка неидентичной смазки должна быть в малом количестве и на короткое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *