Для обслуживания 4-х тактных силовых агрегатов работающих с воздушной системой охлаждения, необходимо моторное масло с определенным химическим составом. Для выбора машинного масла нужно учитывать определенный химический состав жидкости, тип двигателя, а также наличие разнообразных присадок и маркировку.
Общая характеристика масел используемых для работы 4-х тактных двигателей
Для такого типа агрегата характерен достаточно высокий температурный режим в районе цилиндро-поршневого механизма.
Используемое масло не перемешивается с горючим топливом и должно иметь такие параметры:
- увеличенный объем присадок входящих (24-27% от общего объема смазочного материала);
- при изменении температурного параметра смазки должны сохранять оптимальный уровень вязкости и надежно располагаться на поверхности деталей;
- смазочные материалы должны эффективно и надежно запускать двигатель в различных климатических условиях, а также обеспечивать быстрое поступление смазки во все отделения агрегата;
- смесь должна иметь оптимальную устойчивость к окислительным процессам для защиты двигателя от образования нагара или осадка;
- повышенные и стабильные противоизносные показатели;
[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]Категорически не рекомендуется применять смазки, разработанные для двигателей с водным охлаждением. Ведь моторное масла для двигателей с воздушным и водным охлаждением имеют различный химический состав, в особенности это касается присадок, которые рассчитаны на различные температурные режимы нагрева зеркала цилиндра. Так упомянутый показатель для двигателей с водным охлаждением составляет + 157-160, а для агрегатов с воздушным охлаждением + 217-220 градусов.[/stextbox]
Перечень основным видов масел для двигателя с воздушным охлаждением
Для правильно выбора смазочных материалов необходимо тщательно рассмотреть существующие классы (стандарты) которые классифицируют и обобщают различные типы смазок. Без этого простому покупателю трудно разобраться в большом ассортименте и при этом выбрать нужную марку.
Можно конечно прибегнуть к помощи продавца, но они иногда покупателю могут предложить просто залежавшуюся марку масла или просто могут оказаться некомпетентными в этом вопросе. Поэтому нужно иметь хотя бы общую информацию о классификации согласно принятых стандартов.
[irp posts=»565″ name=»Присадки для поднятия давления масла в двигателе»]
На основании ГОСТов для 4-х тактных двигателей с использованием системы воздушного охлаждения подходят следующие виды масел:
- Согласно системы API класс эксплуатации должен полностью соответствовать рекомендуемым требованиям SF/CC.
- Моторное масло должно соответствовать показателям группы Г.
- Согласно стандарта SAE оно должно полностью соответствовать критериям дилера, с которыми можно ознакомиться в сервисной книге или на поверхности крышки используемой тары.
- Для таких двигателей нужно использовать масло летнего типа (SAE 30).
Что необходимо учитывать и знать при подборе масла
Выбирая смазочный материал для применения на двигателях с механизмом воздушного охлаждения нужно учитывать следующие моменты:
- Минерального типа значительно снижает силу трения и уменьшает износ деталей агрегата. При сгорании горючей смеси не происходит образование нагара и дыма. При использовании такого моторного масла лучше пользоваться этилированным типом бензина.
- Для двигателей со значительной загруженностью нужно применять полусинтетического, которое способствует более устойчивую работу агрегата. Но оно имеет избыточную текучесть и поэтому не подходит для двигателей со значительным износом основных деталей.
- Синтетические прекрасно борются с нагарообразованием и отлично защищают двигатель от преждевременного износа. Но при этом нужно применять только неэтилированный бензин.
- Нужно учитывать в каком сезоне будет работать двигатель автомобиля. Летние масла начинают кристаллизироваться при – 10, а зимние при – 25 градусов.
- Приобретать его нужно в сертифицированных магазинах, где продаются только качественные товары.
Наиболее популярные и эффективные моторные масла для 4-х тактного двигателя с воздушной системой охлаждения
Смазочное масло 4TD. Специально создано для 4-х тактных двигателей с воздушным механизмом охлаждением. Его можно применять как на дизельных агрегатах, так и на карбюраторных. Действующим веществом такой смазки является полиальфаолефиновые прошедшие тщательную прочистку. Кроме этого в него добавляют присадки способствующие защищать агрегат от разного рода отложений в картере, а также поршневой группе двигателя.
[stextbox id=’stb_style_530531′ shadow=»false»]Оно эффективно борется с закоксовыванием колец и снижает потребление топлива. Основным плюсом данного масла является повышенная стойкость к термоокислению.[/stextbox]
Смазочное моторное масло 4ТD Стандарт (SAE 30). Абсолютно минеральная смазка, прекрасно работающая при разных температурных перепадах и различных перегрузках. Наиболее эффективно работает при температурах от – 11 до + 43. Прекрасно защищает двигатель от преждевременного износа и увеличивает его ресурс использования.
Смазочное масло 4ТD Премиум SAE (10W-30). Полусинтетического типа высокого качества и надежности. Работает при температурах от – 24 до + 42 градусов. При регулярном использовании надежно образовывает пленку на поверхности трущихся деталей, что позволяет надежно защитить двигатель трущихся механизмов при запуске и в процессе эксплуатации. Надежно противостоит образованию продуктам окисления.
[irp posts=»556″ name=»Нужна ли промывка двигателя при замене масла с синтетики на синтетику»]
Смазочное масло 4ТD Ультра SAE (5W-30). Сугубо синтетический смазочный продукт, производимый на основе специально созданных масел с морозостойкими свойствами. Оно является всесезонным с температурным диапазоном от – 37 до + 42 градусов. Обеспечивает надежный и легкий запуск агрегата при разных температурных максимумах.
Правильный выбор и последующее применение моторных масел для эксплуатации 4-х тактных двигателей с механизмом воздушного охлаждения позволит улучшить работу силового агрегата, обеспечит надежную защиту от перегрузок и тем самым продлит длительность эксплуатации силового агрегата.
Хотелось бы, конечно, в данной статье увидеть больше примеров и конкретики по маслам. Вот, к примеру, для своего Harley-Davidson, двигатель V-Twin я беру синтетику для 4-тактных мотоциклов Motorbike HD Synth Street 20W-50, которая как раз-таки подходит для 4Т двигателей с воздушным охлаждением, в то время, как в статье говорится только про масла с SAE 30…