Зимняя резина 15 радиуса, шипованная какая лучше?

По обычаю водители должны осенью в октябре-ноябре поменять резиновую обувь своему коню. Чтобы зима не стала для вас неожиданностью, а гололед не застал врасплох, неплохо было бы позаботиться об этом заранее.

В статье будет рассмотрен вопрос, какая лучше шипованная зимняя резина 15 радиуса. А также, какие ее виды вообще бывают? Кто позаботился о производстве? Отзывы автовладельцев. Заинтересовали? Тогда поехали.

Загадочные шифры

Для новичка в автоделе далеко не всегда понятны цифры на шинах. А без них дальше никуда. Невнимательное отношение к ним может привести к покупке вообще не того, чего бы хотелось. Прежде чем разбираться, какая зимняя резина 15 радиуса шипованная лучше, нужно понять, а как вообще определить, что она нужного размера и вида?

Чтобы было проще делать выбор и разбираться в товаре, производитель шифрует всю информацию о нем в специальных кодах. К примеру, 215/55 R15 88P.

Первая цифра 215/55 – демонстрирует два показателя – ширину шины и ее высоту от крайней поверхности диска. Причем 215 – измеряется в миллиметрах, а 55 в процентах. Итого имеем: 215 мм ширина шины, а ее высота относительно диска 55% или 118,25 мм.

Зимняя резина 15 радиуса, шипованная какая лучше

[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]Обратите внимание, чем шире шина, тем она выше при одинаковых показателях процента. Этот аспект важно учитывать при подборе, иначе колесо попросту не пройдет в диаметре. Допустимые параметры указаны в инструкции по эксплуатации авто. Бывает, что указателя высоты нет, тогда вы имеете дело с полнопрофильной резиной, где он равен примерно 81%.[/stextbox]

К слову, высокопрофильная резина используется во внедорожниках, микроавтобусах и ином транспорте при поездках по бездорожью, по различной грунтовой поверхности. Стоит она дороже обычной и не пользуется популярностью в условиях городской езды.

Буква R предполагает радиальное строение корда. Простыми словами с боку покрышки вы можете видеть полосы, идущие от центра к краю. Этот каркас держит форму резины. Существует и диаметральное расположение (D) – полосы вдоль края шины, по кругу. Но его использование в производстве все реже можно встретить. Так что R – это вовсе не радиус, как многие привыкли считать.

Следующая цифра – 15 – это то, что нам нужно. Она демонстрирует величину внешней окружности диска или внутренней шины. Измеряется в дюймах. Этот показатель крайне важен, иначе «сапожки» будут жать или спадут с железного коня.

88 – индекс допустимой нагрузки на одно колесо. Умножим эту цифру на 4, можно рассчитать вес, который они с легкостью смогут перевезти. Для этого показателя соответствует масса в 560 кг или 2,2 тонны на все колеса.

Насечки по бокам

P – предельно допустимая скорость автомобиля для безопасного движения на данных покрышках. Обычно, чем выше этот показатель, тем дороже шина. Автовладельцу стоит понять, а часто ли он в зимнее время гоняет со скоростью 150 км/ч (соответствует Р) и выше, тогда уже определяться в вопросе, какая шипованная зимняя резина 15 радиуса лучше.

Существуют и дополнительные индексы, к примеру AW или AS – демонстрируют всесезонность покрышки, но мы на них останавливаться не будем, так как это тема отдельной статьи.

Характеристики зимней шипованной резины 15 радиуса. Какая лучше?

Отличие зимней обуви от летней для профи очевидны. Добавим лишь несколько советов.

При выборе обратите внимание на:

Протектор  — пециальная полоса посередине европейских шин позволяет рассекать лужи, а канавки-отводчики воды уменьшают эффект аквапарирование во время сильных дождей или таяния снега. Ассиметричный рисунок на внешней и внутренней стороне гарантирует лучшее сцепление и исключает возможность незапланированных виражей. Большее количество ламелей (микроволн на рисунке) и глубина протектора – показатели зимней резины, основной функцией которой является удержать авто на скользкой, мокрой дороге.

Протектор 

Насечки по бокам — если вы – владелец авто, оснащенного современными технологиями (АБС или ESC), во избежание заносов стоит выбрать европейский тип шин с продольными насечками. Они способствуют более устойчивому вхождению в повороты. В отсутствии систем автопилота, поперечная нарезка классической резины самое то.

Зимняя резина 15 радиуса, шипованная какая лучше?

Шипы — отметим то, что потребность новой шипованной резины в обкатке очевидна. Первые 1,5-2 тысячи километров на ней лучше не набирать скорость выше 90 км/ч и исключить резкое торможение. За это время шипы «приспособятся» к вашей манере езды, уплотняться в резине. Этим вы исключите их несвоевременную потерю.

Зимняя резина 15 радиуса, шипованная какая лучше?

Состав — в зимней резине призван сохранять эластичность даже в условиях пониженных температур, а также высокое сцепление с дорогой. В резиновой смеси основным компонентов является натуральный каучук и специальные водоотталкивающие масла. Потому возможно максимально резкое торможение на мокром асфальте. Присутствие оксида кремния, кварца или мини кристаллов играет роль своеобразных щупалец, цепляющихся за дорогу.

Зимняя резина 15 радиуса, шипованная какая лучше?

[stextbox id=’stb_style_530531′ shadow=»false»]Средний срок эксплуатации зимней резины примерно 3-4 года. Однако он может быть существенно сокращен за счет манеры езды или местности прогона машины. Учитывайте это при использовании б/у резины.[/stextbox]

Липучка или шипы, классика или фрикция?

Прежде всего, стоит определиться с местностью использования автомобиля, а потом уже примерять ему зимние сапожки. Если это условия города – чистый асфальт – то присмотритесь к классической и фрикционной резине. Такие шины отлично разгоняются и беспрепятственно тормозят.

Если вы любитель прокатиться по загородным магистралям – заснеженные дороги, накаты, гололед – вам не обойтись без шипованной резины. Благодаря особому строению, она всегда поможет железному другу держаться выбранного пути и не улететь в кювет.

Зимняя резина 15 радиуса, шипованная какая лучше?

[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]Однако в городских условиях – сухой асфальт – резина теряет почти 20% своих преимуществ, за счет поломки или потери металлических элементов.[/stextbox]

Любителям экстремальных поездок по неизведанным дорогам – глубокий рыхлый снег, бездорожье – стоит предпочесть широкопрофильную резину. Специальный протектор по бокам позволят справиться даже с жесткими условиями, обеспечивая отменную проходимость по снегу.

Стоит ли предпочесть шипованную резину фрикционной – все зависит от того, где вы планируете гонять. Несмотря на явные преимущества при езде по льду, быстрому торможению, повышенной управляемости автомобилем даже в трудных условиях, шипованная резина влияет на повышенный уровень шума, увеличивает расхода бензина, портит свойства асфальта.

ТОП 5 марок производителей зимних шин 15 радиуса

По результатам тестов и отзывам автолюбителей мы выбрали 5 производителей с наилучшими показателями в условиях зимы.

Зимняя резина 15 радиуса, шипованная какая лучше?

Мишлен — проверенный на отечественном рынке производитель. Мягкий состав резиновой смеси, большое количество микроволн (ламелий), рисунок протектора по бокам помогает избегать серьезных заносов. Тормозной путь даже при полной блокировки колес остается приемлемым.

Зимняя резина 15 радиуса, шипованная какая лучше?

Нокиан — обеспечивают полный контроль за автомобилем в любых условиях. В шипованной резине применяется технология «медвежий коготь», которая удерживает вес при движении авто в любую сторону. Плюс отменное качество пайки таких шипов не дает быстрой их утери. В не шипованном варианте также обеспечивают полноценный контроль. На фоне ABS систем ведут себя идеально при торможении юзом.

Зимняя резина 15 радиуса, шипованная какая лучше?

Континенталь — хорошие показатели торможения, однако, несколько хуже, чем собратья ведут себя на сухом асфальте. Хороший вариант на фоне электронных помощников.

Зимняя резина 15 радиуса, шипованная какая лучше?

Гудиер — заботятся о том, чтобы каждый потребитель смог выбрать индивидуальный вариант под себя. Предсказуемо ведут себя при включенной системе ABS и на грани ее применения. Водитель имеет возможность прочувствовать их поведение и применить способ прерывистого тормоза, если им владеет.

Bridgestone

Bridgestone и их продуманная система боковых кордов гарантирует управляемость автомобиля на некачественном дорожном покрытии. Не отстают они и в применение новейших технологий в составе.

Bridgestone

Приз зрительских симпатий достался фирме Кама. Отечественная резина может быть и несколько отстает от иностранцев по новейшим технологиям изготовления и составу. Но многолетним опытом езды по российским дорогам в условиях критически пониженных температур доказывает свою конкурентоспособность. В ценовом диапазоне данный вид также более приемлем.

[irp posts=»525″ name=»Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой»]

Сделать выбор зимней шипованной резины 15 радиуса, какая лучше в конкретном случае — предстоит определиться вам. Надеемся, что наши советы помогут в этом вопросе. Дерзайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *