Присадки в масло для дизельного двигателя. Как выбрать? Если верить статистике, около 60% автомобилей в Европе оснащены двигателями дизельными. Популярность обуславливается экологичностью топлива, сравнимо низкой ценой, при низких оборотах хорошей тягой, экономичным расходом. В России этот показатель не дотягивает и до 10%.
Основные причины такой диспропорции:
- Цена дизельного агрегата до 30% выше бензинового
- Высокая стоимость ремонта
- Большая вероятность не завестись в мороз, так как для дизельного топлива нужны значительные температуры поджигания
- Веская потребность к качественному топливу
[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]Хоть мы и оптимисты, но последний аспект вряд ли когда-то удастся изменить на территории нашей страны. Некачественная солярка быстро приводит двигатель к нерабочему состоянию. Но, это не были бы наши соотечественники, если бы не приспособились и к таким условиям. Продлить срок и уменьшить различные негативные воздействия на движок помогают присадки в моторное масло для дизельного двигателя.[/stextbox]
Какие существуют присадки в моторное масло для дизельного двигателя?
На авторынке можно найти большой ассортимент добавок-помощниц в смазочную жидкость для силового агрегата. Условно их можно разделить по нескольким критериям. Первый – для чего применяют. Добавки выполняют различные функции, в зависимости от потребностей автолюбителя и его автомобиля.
Присадки для восстановления
Если ваш мотор уже давно не нов, и Вы пытаетесь дать ему вторую, а, может быть, и третью жизнь, то ремонтные присадки – это то, что Вам нужно. Благодаря специальному составу они заделывают неровности, чинят микротрещины, и, в целом, улучшают поверхности из металла. Такого рода помощницы пользуются большой популярностью среди автовладельцев поддержанных машин.
[stextbox id=’stb_style_530531′ shadow=»false»]Тантал, кобальт, никель, ниобий, платина – составные части присадки – при определенных температурных режимах и давлении как бы «сваривают» трещины и порезы на металле, продлевая ему жизнь. Использую их можно ненадолго отложить дорогостоящий ремонт движка. Положительным бонусом после их использование становится увеличение мощности, улучшение общей динамики работы ДВС[/stextbox]
Антифрикционные
Количество смазочной жидкости в моторе позволяют экономить присадки в моторное масло для дизельного двигателя. Они улучшают структуру и качество базового масла, позволяют существенно сокращать трение в деталях и ДВС узлах. Вообще данная группа – самая популярная, так как обладает уникальным составом, способным выполнять разные функции одновременно. В состав присадок входит вещество дисульфид молибдена, который соприкасаясь с металлической поверхностью превращается в тонкую маслянистую пленку. Тем самым сокращает износ деталей.
Очищающие
Такие добавки моют топливную систему, поршневую группу дизельного двигателя от продуктов сгорания – нагара, шлаков, кокса и т.д. Благодаря диспергирующим веществам в составе, «помощницы» размельчают осадки до состояния, при котором они запросто задерживаются фильтрам и выводятся из двигательной системы. Увеличение мощности мотора за счет обильного заполнения топливом – вот результат их использования.
Герметики
Само название говорит об их чудодейственных способностях устранять течи в смазочной системе ДВС и в трансмиссии автомобиля. К этой группе можно отнести присадки, смягчающие сальники и «возрождающие» прокладки, через которые происходит масляная течь.
Консервирующие
Способствуют сохранению свойств моторного масла на долгий период времени, при отсутствии эксплуатации машины
Анти-жара
Уменьшают степень износа двигателя за счет трения при условиях высоких температур эксплуатации. Их особенный состав «сгущивает» смазочную жидкость, вызывая в ней сохранность достаточной вязкости (в условиях постоянных высоких температур масло разжижается и теряет защитные свойства)
Кондиционеры (с SMT2)
В состав входят – медь, цинк, тефлон и графит. При повышении температуры и давления образуют «зону безопасности», предотвращая излишнее нагревание металла и образование задиров.
Секретный состав
Состав наполнителей моторного масла также различен. Из-за этого выделяют 4 группы присадок:
Металлические — Чаще всего внутри них содержатся молибден, серебро, медь, , олово и другие металлы. Они как бы полируют поверхность и «шпаклюют» мелкие погрехи. Компрессия ДВС несколько увеличивается, а в результате – сокращается расход масла и солярки. Они пластичны, однако не стоит рассчитывать на долгий срок их использования. Замена масла с такими наполнителями необходима через 5 тыс. км использования. Продаются как сухие смеси, но чаще можно встретить их раствор в масляной жидкости. Главное, чтобы они были совместимы с моторным маслом, уже залитым внутрь двигателя. Иначе смазка сворачивается, «застопоривает» каналы и могут поломаться шатунные вкладыши.
[irp posts=»671″ name=»Какое моторное масло не подделывают в России список лучших»]
Керамические — Основаны на кремниевых соединениях или алмазах. Под воздействием огромного давления и повышенных градусов образуют защитную прослойку. Однако увеличение температуры двигателя до 150 С разрушительно для него, поэтому это не самый лучший вариант присадки.
Фторопластовые — Мелкие фторовые фракции распределяются по поверхности двигателя и снижают трение. За счет быстрого «распределения» эффект от таких присадок ощутим почти мгновенно (через 5-10 км) – тихая работа мотора, скорая его реакция на воздействие, увеличение приемистости работы и скорости. Однако от повышающейся на фторопласт нагрузки, частицы его становятся еще мельче, вязнут в смолах и прекращают свое действие. Поэтому долгого эффекта от них не дождаться. Из-за того, что фторопласт чувствителен к различным продуктам сгорания, использовать добавки такого типа модно только в абсолютно новых двигателях.
Синтетические — Их химический состав способен работать на молекулярном уровне. Главный плюс таких добавок – многократное увеличение способностей двигателя выдерживать повышенные нагрузки. Это им, в том числе, удается за счет герметизации сальников и прокладок. Синтетические присадки способны заделывать маленькие трещинки в, что важно, резиновых прокладках. Течь масла прекратиться через 30 мин., если она не вызвана сквозной дырой. Если вместо сальников используются набивки, такие помощники только вызовут более обильную течь. Синтетика благотворно повлияет, только при заливке в новый двигатель
Автовладельцы советуют
Использование присадок в моторное масло для дизельного двигателя — дело непростое. Важно знать в каком состоянии двигатель (новый или подержаный), в чем его слабые стороны, что нуждается в ремонте. Кроме того, необходимо учитывать состав базового масла, так как присадки могут не только улучшить его качества, но и наоборот – испортить имеющуюся смазку.
[irp posts=»832″ name=»Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?»]
По отзывам пользователей, к сожалению, нет возможности однозначно рекомендовать или запрещать добавки. Все во многом зависит от конкретной ситуации. Однако, если Вы таки решили перестраховаться, или Вам срочно необходимо подкрепить мотор до капитального ремонта, то советуем Вам обратить внимание на производителей:
Liqui Moly CeraTec – комплексное воздействие, эффективное восстановление масляных каналов – 1500 руб.
Bardahl Full Metal – один из новейших составов в мире – 2100 руб.
ER – спасение для поддержанных двигателей, «охладитель» металла – 600 руб.
Однако, Вам решать какой фирме отдать свое доверие. Но теперь Вы полностью осведомлены в этом вопросе и сможете осознанно предъявлять требования к присадкам в моторное масло для дизельных двигателей.
У Ликви есть классная присадка для дизеля, вот только название у нее сложное и слишком длинное, постоянно его забываю. Она по сути 5 в 1, имеет эффект антигеля. Пользуюсь этой присадкой зимой и в межсезонье, и поскольку она многофункциональная, на другие присадки в этот период времени тратиться на приходится.