Присадка в масло для двигателя с большим пробегом позволяет временно усилить уровень компрессии и устранить некоторые дефекты на поверхности деталей. Их использование позволяет на 13-15% увеличить моторесурс двигателя. Специалисты утверждают что ожидаемый эффект зависит от строго соблюдения всех технических рекомендаций и применения определенных марок.
Мнение рядовых автомобилистов
По поводу целесообразности применения присадок у автомобилистов сформировалось две точки зрения по данному вопросу:
- Утверждают, что их использование положительно влияет на работу и состояние силового агрегата и может устранить мелкие неисправности.
- Рекомендуют не использовать в принципе, так как эффект он них минимальный и достаточно ограниченный. А через некоторое время присадка растворяется в двигателе и может стать источником засорения внутренних деталей агрегата.
Главные правила применения
- Применять только при первых признаках снижения ресурса силового агрегата.
- Использовать только те марки, которые рекомендует производитель.
- Соблюдать правила применения написанные на поверхности канистры.
- Применять с учетом типа силового агрегата.
Положительные стороны использования вместе с маслом
Присадка в масло для двигателя с большим пробегом обеспечивает:
- отсрочку во времени проведения капитального ремонта или приобретения нового агрегата;
- повышение уровня компрессии до оптимальных параметров;
- создание плотной пленки на сильно изношенных поверхностях деталей.
Основные типы присадок используемых в агрегатах с большим пробегом
Сейчас автомобильные производители выпускают целую линейку с различными техническими характеристиками:
- С противоизносными свойствами. Имеют свойства значительно снижать силу трения у основных элементов агрегата. На практике доказано, что трение поверхности деталей может снижаться на 23-25%. В итоге продлевается ресурс деталей двигателя.
- С восстанавливающим эффектом. Очень часто применяются перед продажей авто для того, чтобы скрыть имеющие дефекты двигателя. Присадка в масло для двигателя с большим пробегом обеспечивает работоспособное состояние на некоторое время сильно изношенных узлов.
- С повышенными моющими средствами. Применяются как средство автохимии, направленное на очистку основных частей двигателя от различных отложений. Как только присходит попадание в масло, усиливается растворение отложившегося нагара на поверхности деталей. Особенно рекомендуется использовать их для авто с большим сроком эксплуатации.
- Устраняющие течь. Есть специальные марки способные устранять мелкие дефекты (трещины) которые образовываются на деталях по причине сильных перегрузок ли неправильной эксплуатации. При этом в образовавшиеся трещины начинает вытекать смазка и тем самым снижается качество работы всего силового агрегата.
- С энергосберигающими свойствами. Их использование дает возможность экономить до 17-20% топлива.
- Дегидрирующего типа. Способствуют устранению и предотвращает образование конденсата в топливной системе.
Все возможные способы применения присадок
- Использовать присадки можно не только вместе со смазочным материалом, но и для других целей.
- Добавляя в дизельное топливо можно повысить его основные характеристики.
- Присадки, разработанные для использования в дизеле приводят к увеличению цетанового числа.
- Добавляя в бензин, автолюбитель снижает вероятность детонации топлива.
Лучшие предложения на авторынке
Присадка в масло для двигателя с большим пробегом и присадки для дизельного двигателя с большим пробегом пользуются постоянным спросом. Поэтому сейчас на полках автомобильных магазинов имеется большое количество различных присадок, но к их выбору нужно отнестись со всей ответственностью.
Согласно проведенного опроса на различных интернет форумах выделились лучшие марки присадок:
- RVS Master. Товар финского производства, который рекомендуется использовать в дизельных и бензиновых агрегатах. Отличаются длительным периодом сохранения положительного эффекта, который может сохраняться до 110-120 тыс. км. автомобильного пробега. Основными составляющими являются кремний и магний, которые способствуют формированию плотной керамической пленки на поверхности силового агрегата.
- «ХАДО». Продается в виде геля и способна, за минимальный промежуток времени, сформировать на поверхности агрегата металлокерамическю защитную пленку. Производители данного товара утверждают, что использование способно нормализовать уровень компрессии, увеличить ресурс агрегата на 15-17% и снизить выброс токсичных выхлопных газов на 11%. Кроме этого «ХАДО» обладает моющими свойствами. Необходимо использовать в несколько приемов:
• заливается треть от общего объема в двигатель автомобиля;
• автомобиль проезжает 230-250 км. и после этого доливают еще треть;
• через 250 км. доливают оставшуюся треть.
Только трехкратное добавление присадки дает максимальный ожидаемый эффект. - «СУПРОТЕК». Обладает восстанавливающим эффектом и благодаря наличию трибосостава способна восстанавливать поверхность сильно изношенных деталей. Благодаря своим уникальным свойствам присадка обеспечивает:
• полную очистку двигателя от налета и различных отложений;
• удаление слоя ржавчины с поверхности деталей;
• локализация коррозионных процессов;
• устранение мелких царапин или трещин;
• снижается сила трения и тем самым увеличивается длительность использования основных деталей агрегата. - «Ликви Моли». Немецкого производства в состав которой входит кальций, магний, жидкая керамика и дисульфид молибдена. Все эти элементы надежно защищают двигатель от сильных перегревов и быстрого износа. Множество автовладельцев положительно охарактеризовали эти марку и утверждают, что она существенно улучшает работу двигателя в разных условиях эксплуатации. Кроме этого зафиксирована экономия топлива на 5-7%.
Присадка в масло для двигателя с большим пробегом обеспечивает улучшенную работу силового агрегата и положительно влияет на его основные характеристики. Очень важно применять качественные присадки ведущих мировых производителей с высокими химическими характеристиками. Следует помнить, что каждая присадка имеет свои особенности использования.
Пару раз пользовался Кератек от Ликви Моли. Неплохая присадка, есть эффект в виде экономии бенза. И в целом машина на дороге вела себя бодрее. Думаю, зависит от многих факторов — качества бензина, регулярности замены моторного масла, пробега, общего технического состояния авто. И все же положительный результат от применения присадок нельзя отрицать.
Я несколько раз пользовался антифрикционной присадкой Molygen Motor Protect, она действительно полностью растворяется в масле и не оставляет никаких осадков после себя. Работой данной присадки остался доволен.
Меняю масло каждые 7 т.км. Лью недорогую НС синтетику. В качестве присадки антифрикционной выбрал MMP Ликви Моли. Движок современный, масло маловязкое, да еще катализатор. Только эта присадка подошла. Мотор после обкатки притих. Расход топлива снизился и стал уже устраивать мою тонкую душевную организацию. Замена каждые 50 т.км., которые мне еще бегать и бегать, замена масла на работу присадки не влияет, т.к. прилипает тонкой пленкой все к деталям двигателя ))
В ниву свою заливаю Ceratec немецкого производства. Работой движка доволен. Мне веcной и осенью по такому бездорожью приходится ездить, не каждому дано. Бывает когда застреваешь, движок до отсечки крутится. Я даже Заменил радиатор на более мощный и печку включаю, чтобы движок не перегреть. Маслу тяжко приходиться. Вижу как Ceratec защищает от маслянного голода и детали движка не трутся всухую друг о дружку. За пять лет три раза заливал. Движок работает как часы, только масло да свечи меняю, по железке все заводское.
Мой дальний родственник работает в автосервисе и приходится с ним регулярно консультироваться по проблемам авто. По его совету стал пользоваться антифирикционной присадкой Кератэк ои немецкой Ликви. Её работой остался очень доволен, защита у неё действительно на высоком уровне.
Вот честно скажу перепробовал и лавр и супротек. Толку почти нет. На киа вообще ни разу не помогли. И масложор есть, и звенит движок. Сейчас залил кератек. Тут уж я бы тоже сказал результата не вижу, но через тысячу км звон как рукой сняло. Масложор не пропал, но снизился до приемлимого уровня — поллитра на 10 тысяч км.
Раньше я всегда думал, что наша химическая промышленность может отличные присадки делать, учитывая протяжённость наших дорог и количество машин на них. Оказалось не тут то было, зато далёкая Германия, умеет делать не только отличные авто, но и эффективные присадки к ним. Поэтому ещё с прошлого авто, я перешёл на присадку Кератэк от Ликви, и пока она меня не подводила.
Сравнивал несколько присадок, половина из них эффекта почти не дала, вторая половина в разной степени себя проявила. Пока самой активной оказалась антифрикционная присадка Кератек от немецкой Ликви Моли. Немецкое качество даёт о себе знать.
Присадки дело каждого, отсутсвие оных ничем плохим не скажется. Я давно периодически их использую, и обычно движок ведет себя также или лучше. Иногда снижается угар масла или/и расход топлива, иногда все остается как есть, но обычно чуть улучшается звук мотора и приемистость, это практически в 99% случаев. От наших присадок отказался лить как перешел на иномарки. лил американские и немецкие присадки модификаторы трения. На авто без катализатора лил кератек, сейчас более прогрессивную Molygen Motor Protec совместимую с современными движками. У меня турбированный дизель, и MMP вполне достойно себя ведет. Движок меньше вибрирует, легче крутится на обгонах. Понятное дело, что экономичный дизель есть меньше чуть, и отмечу отсутсвие чрезмерного масложора для такого типа двигателей.
Спасибо за интересную статью, я и сам постоянно сталкиваюсь с противниками присадок. Самое интересное, что когда начинаешь их расспрашивать, то они либо ими вообще никогда не пользовались, ввиду предубеждения, либо пользовались, но дешёвыми присадками непонятного производства. Сам пользуюсь в основном присадками Ликви Моли, поскольку они дают максимальное качество.