Попадание смазочного материала в охлаждающую жидкость автомобиля, к сожалению, достаточно распространенная ситуация. И от ее решения во многом зависит правильность работы двигателя и безопасность автомобилиста. Ведь в исправном автомобиле жидкость охлаждающая движок и смазочный материал циркулируют в разных системах и не должны смешиваться.
Поэтому моторное масло в системе охлаждения двигателя причины должны быть выявлены и ликвидированы в сжатые сроки. Чтобы быстро провести ремонт нужно четко представлять причины такой поломки и способы ее решения.
Основные признаки попадания смазочного материала в охлаждающуюся жидкость
К наиболее типичным таким признакам относятся:
- наличие значительного количества черного дыма повышенной плотности выходящего вместе с выхлопными газами;
- изменение типичной окраски смазки и жидкости охлаждения на темную суспензию;
- значительное искривление или деформация гильз цилиндров;
- чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- формирование сгустков серого цвета на поверхности масляного фильтрующего элемента;
- появление нестандартного запаха с расширительного бочка охлаждающей системы.
В случае появления вышеперечисленных признаков нужно незамедлительно приступить к решению возникшей проблемы. Даже краткосрочное игнорирование возникшей ситуации может спровоцировать поломку движка с последующим капитальным ремонтом.
Наиболее распространенные причины попадания смазочного материала в охлаждающуюся жидкость
Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины могут быть следующие:
- наличие в маслоохладителе различного рода повреждений корпуса или поломок;
- нарушение герметичности корпуса радиатора;
- сильный износ прокладок;
- износ или порыв прокладки маслоохлодителя;
- использование антифриза не той марки;
- применение смазочного материала низкого качества;
- сильный разрыв трубок в местах их непосредственного соприкосновения.
Основные причины проникновения смазки в охлаждаемую систему дизельного силового агрегата
Усиленное внимание нужно уделять дизельным агрегатам, так как они в большей степени загрязняются и в ходе охлаждения происходят серьезные тепловые перепады. Эти перепады могут негативно влиять на целостность и герметичность прокладок, спровоцировав тем самым попадание смазки в корпус радиатора или наоборот. При возникновении такой ситуации можно решить ее самостоятельно, а можно обратиться к высококвалифицированным специалистам в этой отрасли.
Как определить смешался ли хладоген со смазочным материалом
Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к специалистам, у которых есть соответствующее оборудование. Если такой возможности нет, то можно собственноручно решить возникшую проблему.
Для этого необходимо в строгой последовательности выполнить такие действия:
- обмакиваем чистую белую салфетку в охлаждающую жидкость, находящуюся в расширительном бачке;
- так как при смешивании антифриза и смазки происходит образование сгустков их можно легко увидеть на поверхности белой салфетки.
Основные способы устранения возникшей проблемы
После того как мы выяснили, что моторное масло в системе охлаждения двигателя причины нужно перейти к изучению основных эффективных способов устранения возникшей проблемы.
1. Весь процесс замены прокладки состоит из следующих этапов:
- осуществляют заливку в систему специальной жидкости с очистительным эффектом;
- апускают двигатель, и ждут, пока не включится вентилятор;
- сливают с системы всю ранее залитую жидкость;
- аккуратно разбирают механизм маслоохладителя и его элементов;
- проводят тщательную очистку всей системы;
- аменяют непригодные прокладки новыми, которые рекомендуются каталогом запчастей.
2. Тщательная промывка каналов системы охлаждения движка. После смены прокладок нужно тщательно очистить систему охлаждения:
- покупают или вычищают имеющийся расширительный бачек;
- в бачек наливают чистую воду и, включив движок, ждут пока не заработает вентилятор;
- при помощи подручных емкостей сливают всю жидкость с системы;
- заливают охлаждающуюся жидкость подходящую именно под определенную модель автомобиля.
Промывку нужно повторять до того момента, пока в жидкости охлаждающей системы не останется масляных частиц. Ведь от этого во многом зависит решение возникшей проблемы.
3. Проверка работы очищенной охладительной системы. После проведения всех этапов очистки охладительной системы надо провести ее диагностику. Для этого необходимо запустить двигатель и довести обороты до 3000 оборотов. После этого необходимо несколько раз сжать трубки системы охлаждения, чтобы исключить возможность образования в ней воздушных пробок. При следующих запусках агрегата нужно регулярно открывать крышку бачка расширительного, чтобы не возникли воздушные пробки.
Подведение итогов
При первом признаке попадания масла в жидкость охлаждения нужно сразу принять меры по устранению поломки. Игнорирование такой проблемы повлечет возникновение более серьезных поломок. Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины должны быть решены в сжатые сроки собственными силами или при помощи работников сервисных центров. Лучше использовать качественные запасные части, чтобы не спровоцировать через некоторые время повторение поломки.