Как перейти на другое масло в двигателе

Как перейти на другое масло в двигателе — этот вопрос волнует многих автовладельцев. Особенно он актуален в текущей экономической ситуации. Многие владельцы авто с учетом подорожания цен на оригинальные смазывающие жидкости ищут варианты по более адекватным ценам. В данной статье мы расскажем о том, как перейти на другую продукцию без ущерба для мотора, и какой способ промывки двигателя выбрать при ее необходимости.

Как перейти на другое масло в двигателе

Особенности перехода полностью зависят от того, какая именно смена жидкости интересует автовладельца. 

масло промывка

Смена марки

Если Вы решили просто поменять смазывающую жидкость на более бюджетный вариант, в этом случае просто необходимо приобрести продукт, имеющий соответствующий допуска для Вашего авто и залить его на следующем ТО. Никаких других действий можно не предпринимать. [stextbox id=»stb_style_530531″ shadow=»false»]Промывать двигатель при этом нет никакой необходимости с учетом аналогичного типа и допуска продукта.[/stextbox]

Смена вязкости

В случае, если Вы хотите сменить продукт на жидкость другой вязкости, например, с 5W-30 на 5W-40, дополнительная промывка тоже не нужна. При этом тип жидкости должен быть идентичным. Т.е. с синтетики на синтетику, например. Количество продукта, оставшееся после слива очень мало и при смешивании со свежей жидкостью будет незаметным.

Смена типа

Вот если Вы решили поменять тип масла, то тут уже все зависит, с какой продукции на какую Вы хотите перейти.

Рассмотрим самые частые варианты как перейти на другое масло в двигателе:

  1. С минерального на полусинтетику. В этом случае промывка двигателя нужна. Виной тому состав минерального масла, которое образует на поверхности двигателя тонкую пленку. Она тяжело смывается при заливке продукции другого типа. Это единственный повод для промывки двигателя при смене масла, за исключением разве что подозрений на некачественную залитую ранее жидкость или следы в ней антифриза;
  2. С полусинтетического на синтетическое — в этом случае можно просто залить новую жидкость. [stextbox id=»stb_style_450687″ shadow=»false»]С двигателем от этого ничего не случится. Эти два типа хорошо смешиваются между собой, обеспечивая нормальную работу мотора;[/stextbox]
  3. С синтетического на полусинтетическое — аналогично предыдущему варианту, смену типа можно произвести без страха навредить двигателю. Активные присадки нового продукта хорошо очищают двигатель и обеспечивают нормальную работу без промывки.

[irp posts=»873″ ]

Способы промывки

На сегодняшний день существуют различные способы промывки ДВС.

Одни из них более эффективные, другие менее. Большая часть предлагаемых вариантов является способом получения дополнительной прибыли СТО:

  • Пятиминутная — эффективность такого способа не является доказанной. Более того, зачастую промывка путем заливки специальных средств на несколько минут составляет налет на стенках мотора, ухудшая его дальнейшую работу. Как минимум, это потраченные понапрасну деньги, в худшем случае — вред мотору;
  • Долгая — этот метод промывки предполагает заливку нового масла в двигатель и пробег на нем около 500 км. После этого жидкость сливается и заливается такое же. Этот способ достаточно эффективен, но предполагает приличные траты. По сути это двойная замена. Он необходим в случае перехода с минеральных масел на синтетические и полисинтетические;
  • Промывочным маслом — некоторые СТО предлагают произвести промывку специальным маслом. На самом деле такая продукция может негативно сказаться на последующей работе мотора из-за большого количества присадок, которые все равно останутся на стенках ДВС;
  • На вакуумной установке — такой способ предполагает выкачивание остатков старой жидкости из мотора вакуумным методом. На самом деле всю жидкость откачать не удастся, поэтому эффективность от такого способа небольшая. Вреда мотору это не нанесет, просто будет дополнительной и не слишком полезной денежной тратой для автовладельца.

[irp posts=»556″ ]

В заключение

Теперь Вы знаете, как перейти на другое масло в двигателе. В большинстве случаев для этого не требуется промывать мотор, и достаточно просто вовремя менять масло, чтобы не засорять систему ДВС. И если промывка необходима, то следует выбирать пусть не самый бюджетный, но эффективный способ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *