Присадки для раскоксовки двигателя сейчас пользуются значительным спросом. Ведь в течении длительного и интенсивного использования автомобиля происходит снижение его уровня мощности. Такой негативный эффект возникает благодаря нагару, который образовывается на поверхности канавок поршня. Согласно справочных данных такой процесс носит название – закоксовка. Присадки для раскоксовки двигателя в масло является основным решением данной проблемы и применяются путем добавления их в бензин для осуществления процесса раскоксовки. Правильно подобранные присадки способны решить возникшую проблему.
Главные причины
В течении горения топлива абсолютно все продукты данного типа сгорания выходят из автоагрегата в окружающую среду. Но, тем не менее, некоторая часть остается внутри силового агрегата и накапливается на поверхности цилиндров.
Это действие может сильно убыстряться под действием следующих факторов:
- Использование топлива низкого качества. В составе такого топлива находится значительная масса различных добавок, что вызывает быструю закоксовку силового агрегата.
- Просачивание смазочного материала в область цилиндров. Такая ситуация может возникнуть после сильного износа маслоотражательных клапанов. В такой ситуации раскоксовка значительно повышает компрессию, но только на незначительный промежуток времени.
- Смазочный материал частично остается на поверхности цилиндров и сгорает. В конечном итоге происходит ускоренный износ колец и сильное закоксовывание. Эти негативные действия снижают показатель компрессии и требуют безотлагательного применения специальных средств для раскоксовки колец.
Раскоксовку двигателя можно осуществить в домашних условиях, а можно обратиться к специалистам на СТО.
Первые признаки закоксовки силового агрегата
Существуют определенные признаки, по которым можно узнать, что возникла вышеупомянутая проблема.
Такими признаками являются:
- заметное снижение мощности автоагрегата в процессе его эксплуатации;
- частые проблемы с запуском автомотора при минусовой температуре окружающей среды;
- значительное повышение расхода топлива и смазочного материала;
- из трубы идет достаточно густой дым насыщенного цвета.
[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]При появлении вышеперечисленных признаков необходимо безотлагательно приступать к раскоксовке автомотора.[/stextbox]
Перечень последствий, которые возможны в дальнейшем, если проблему вовремя не решить:
- Ухудшение процесса теплоотвода, что в конечном итоге приведет к перегреву и заклиниванию двигателя.
- Накапливание на поверхности клапанов значительного количества нагара.
- Снижение уровня компрессии и снижение работоспособности автомобиля в целом.
- Частое и интенсивное изменение уровня давления может спровоцировать детонацию силового агрегата и полной его поломки.
[stextbox id=’stb_style_530531′ shadow=»false»]Именно своевременное осуществление раскоксовки может оградить автомобилиста от всех вышеперечисленных опасных последствий.[/stextbox]
Характеристика наиболее эффективных присадок
Присадка в двигатель для раскоксовки колец применяется довольно часто. Сейчас на автомобильном рынке нашей страны в широком ассортименте, представлены различные присадки с определенными техническими характеристиками. К подбору данных веществ нужно подойти очень ответственно ведь если выбрать присадку с высокой концентрацией промывочных компонентов, то можно спровоцировать коррозию металлических деталей.
[irp posts=»1786″ name=»Чем поможет медесодержащая присадка к моторному маслу?»]
Наилучшей присадкой является RVS Master Motor Flush MF5 благодаря следующим характеристикам:
- Незначительный объем расхода в процессе использования. Так рабочий цикл присадки составляет не менее 300 км. пробега.
- Достаточная простота в использовании. Вся процедура применения присадки заключается в добавлении вышеупомянутого вещества при проведении замены масла.
- Полная очистка поверхностей силового агрегата от нагара. Такой эффект достигается только в следствии регулярного применения и не ранее чем через 2 тыс. км. пробега.
Достаточно неплохие результаты показывает присадка компании ЭДИАЛ. По основным техническим характеристикам данная присадка схожа с ранее описанной присадкой.
Принцип прохождения процесса раскоксовки
Сейчас широко применяется два типа раскоксовки: мягкий и жесткий.
- Мягкий. Это действие можно осуществлять без замены поршневых колец. Именно для такого случая идеально подойдет присадка компании ЭДИАЛ. Само действие применения состоит в добавлении данного вещества в топливо из расчета 50 мл. на 50 литров топлива. Данный тип раскоксовики идеально работает на дизелях и на бензиновых агрегатах.
Существуют следующие положительные особенности мягкого процесса очистки:
• нет необходимости снимать свечи и форсунки;
• добавление данного вещества занимает несколько минут;
• в течении регулярного использования происходит образование защитной пленки.
Есть и две недостатка:
• данный мягкий процесс подходит только в качестве профилактики;
• в связи с тем, что присадки добавляется в топливо в камере сгорания и на клапанах двигателя работа по раскоксовке происходит очень медленно. - Жесткий. Является более сложным и выполняется только на СТО или различных автомастерский. Вся работа состоит из следующих действий:
• прогревается силовой агрегат до оптимальной температуры;
• выкручиваются основные детали;
• размещают поршни в усредненном положении;
• вещество для чистки заливается в камеру сгорания на 1,5-2 часа;
• проворачивается при помощи стартера коленвал;
• на прежнее место устанавливаются снятые детали;
• запускается автомотор и работает на холостом ходу не менее 10 минут;
• проводится обновление смазывающего материала и фильтра.
[irp posts=»611″ name=»Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил»]
[stextbox id=’info’ shadow=»false»]Если полученные результаты автомобилиста не устраивают, то необходимо повторить выше описанную процедуру через 100 км. пробега. Хотя со слов значительного числа автомобилистов именно этот способ является очень результативным. [/stextbox]
Подведение итогов
На сегодняшний день присадки для раскоксовки двигателя являются наиболее надежным и простым способом решением данной проблемы. Поэтому присадки для раскоксовки двигателя в масло используются довольно часто. Лучшим очищающим эффектом отличается жесткий процесс очистки. Присадка в двигатель для раскоксовки колец лучше всего работает именно в жестком процессе. Если не принимать меры для решения данной проблемы, то возможен вариант детонации силового агрегата.