Дилемма 21 века: Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия А7? В 2014 году на авторынки стала поступать обновленная линейка автомобилей Шкода Октавия А7 с атмосферными двигателями 1.6 MPI. Теперь движок принадлежал серии EA211 и получил индекс CWVA.
Его особенные характеристики кроются в следующем:
- Облегченный алюминиевый цилиндровый блок
- Модель охлаждения двухконтурная
- Исключены интеркулер, ТНВД, компрессор
- Наличие поршней повышенного диаметра
- Установлена система распределительного впрыска
Откуда такой отменный аппетит?
Но при ответе на частый вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7?», важны иные особенности, а именно:
- Маленькая тостота поршневых колец
- Небольшая масса поршней
- Небольшая высота поршней
Благодаря такому облегчению силового агрегата и сокращению размеров некоторых деталей, уменьшается трение внутри, что в свою очередь приводит к экономии бензина и минимизации вредных веществ в выхлопах. Все было бы хорошо, когда бы ни было так грустно. В связи с возникновением больших просветов между составными мотора, увеличивается «масложор».
Вместе с тем «хрупкая» цилиндропоршневая группа хуже справляется с усиленными нагрузками, располагая к особым требованиям к качеству потребляемой смазки. ЦПГ перегревается при «стрессовых» условиях, компрессионный аппарат и маслосъемные кольца хуже справляются с работой и смазочной жидкости в цилиндр попадает значительно больше. При сгорании нагар оседает на горшке и поршневых юбках.
[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]Вообще конструкция, влияющая на повышенное потребление смазочной жидкости, включает в себя: плохое натяжение маслосъемных колец, «благотворная» для оседания нагара поверхность стенок цилиндра, недочеты в конструкции при переделке турбо-мотора в атмосферный. [/stextbox]
Как сократить расход?
Несколько очевидных правил, без которых владельцу агрегата линейки EA211 не обойтись:
- Периодически проверять уровень смазки в цилиндре. И незамедлительно обращаться в сервис, при его скором падении. Однако помните, немецкий концерн предупреждает, что расход моторной смазки в этом моторе один литр на 1000 км. Поэтому вроде как 4л на 4000-5000 км это норма.
- Исключите стрессовые режимы для своего железного коня – пробки, резкая езда в жаркую погоду
- Меняйте смазочную жидкость исходя из отработанных моточасов и фактического состояния. Дабы не производить постоянно сложных вычислений по расчету часов, полагайтесь на данные бортового компьютера. Или разделите пробег с последней мены смазки на среднюю скорость передвижения. Если показатель равен или выше 300 моточасов – пора поменять. В России, с ее «экстремальными» условиями это примерно 7-10 тыс. км. пробега
- Пользуйтесь смазками с улучшенными чистящими свойствами и небольшой способностью к угарным отложениям. А еще лучше, рассмотрите варианты рекомендованных производителей
Кстати, о рекомендациях. Задав вопрос производителю: Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7? Получите внятный ответ – зависит от интенсивности использования авто:
- Допуск 502 Менять один раз за год или каждые 15 000км. Оригинальное: Special Plus 5w-40. Аналоги: Кастрол EDGE 5W-40, Шелл Хелиакс Ультра5W-40, Мобил1 0W-40, Мотул 8100 X-CLEAN 5W
[irp posts=»307″ name=»Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?»]
- Допуск 504. Менять один раз в 2 года или каждые 30 000 км. Оригинальное: Longlife III 5W-30. Аналоги: Кастрол EDGE 5W-30, Шелл Хелиакс Ультра Экстра 5W-30, Мобил1ESP Формула 5W-30, Мотул8100 X-CLEAN+ 5W-30
[irp posts=»407″ name=»Моторное масло Шелл Хеликс Ультра 5w30 характеристики отзывы цена»]
Отметим, что чем реже Вы планируете замену смазки силового агрегата, тем более текучей при высоких температурах она должна быть и менее вязкой. Так предполагается, что при использовании более вязкого нефтепродукта, которое образует толстую пленку на деталях, необходимо чаще его модифицировать. А при использовании менее вязкой жидкости, но спецификации 504, замена может осуществляться реже.
Немного о допусках
Читая статьи и отзывы на тему «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7», нельзя не обратить внимание на частый спор между допусками 502 и 504. Кроме того, цена на смазку с этими разными показателями в рамках одного производителя может розниться в разы. В чем же разница между ними. Стоит ли слепо следовать советам производителя?
Разрешение 504, в отличие от 502 предусматривает:
- Повышенную совместимость с системами очистки выхлопных газов за счет пониженных показателей зольности
- Лучшее предотвращение отложений на поршнях и на фильтрах
- Качественная защита от износа (до 400 моточасов при трудных условиях вместо 250 моточасов для 502)
- Синтетическая база (улучшенные зимние характеристики)
Однако минусы 504 спецификации перед 502 тоже имеются:
- Чувствителен к некачественному топливу, тяжелым условиям эксплуатации (поездкам «газ-тормоз», короткие путешествия, работа в мороз в холостую, пыльная местность и т.д.)
- Ограниченные показатели вязкости (только 0w30/5w30)
- Испаряемость менее 11% (против 16% у 502) – чем выше испаряемость, тем меньше угар
- Малозольная рецептура с низким щелочным числом
[stextbox id=’stb_style_530531′ shadow=»false»]В общем, вывод таков: разрешение 502 имеет больший ассортимент в составе, в уровнях вязкости, при определенных тестах производителей может увеличивать срок использования смазочного нефтепродукта до 350 моточасов (18 тыс. км). И несомненный плюс 502 спецификации в её выгодной цене по сравнению с 504. Если еще конкретнее: у разных производителей качество 502 и 504 серии могут как отличаться, так и совпадать. Поэтому 502 спецификация не всегда хуже 504 – необходимо сравнивать предпочтенные бутылочки.[/stextbox]
Пьедестал лучших
Из всего изложенного можно сделать вывод, что выбирая смазку для рассматриваемого автомобиля можно заливать как 502 разрешение, так и 504 в зависимости от производителя, и по какому принципу готовы жить вы:
- Менять чаще (каждые 7-10 тыс. км), но брать дешевое.
- Менять реже (каждые 15-30 тыс. км), но брать дорогое.
При условии, что к смазке-помощнице автовладельцы предъявляют одни требования – обеспечение достойной защиты деталей на межсменный период, устойчивость к зимним приключениям, приемлемая цена, допуск 502 более чем подходящий. На наш непрофессиональный взгляд, основанный на собственном опыте и мнении нескольких сот автолюбителей, лучше предпочесть моторное масло спецификации 502, и переливать его каждые 7000 км.
Оптимальными по цене и качеству будут марки:
Addinol Super Power MV 0537
Шелл HX-8 Синтетик
Ликва Моли Спешел LL
Если же вы не сторонник часто лазить под капот, или решили перестраховаться, особенно в зимний период, то выбирайте спецификацию 504 и марки:
- Amsoil European Car Formula
- Тотал Квартц INEO Long Life
- Шелл Хеликс Ультра ECT
- Ликва Моли Топ Тек 4200
- Кастрол Edge LL
- SsangYong
- Зик XQ TOP
[irp posts=»595″ name=»Моторное масло Тотал Кварц 9000 5w40 цена отзывы»]
И теперь за Вами ответ: «А какое масло заливаете в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия А7 Вы?». Сравнивайте, экспериментируйте, дерзайте!
В Октавию 1.6 несколько лет лью масло Газпромнефть премиум N. 5w40. Самый маленький угар.