На автомобильных интернет форумах не утихают споры о том, как лучше менять масло в АКПП полностью или частично. Для получения правильного ответа на данный вопрос следует тщательно изучить все аспекты данной проблематики. Для комфортного и быстрого изменения скорости движения, в автомобиле имеется АКПП для нормального функционирования которой нужно своевременно и правильно проводить обновление масла.
Какие функции масло выполняет в АКПП
- Эффективное смазывание всех рабочих элементов коробки.
- Защита поверхности деталей от преждевременного износа.
- Быстрое и полное удаление с поверхности деталей продуктов износа.
- В процессе эксплуатации АКПП поддержание ее оптимальной температуры.
Как видно из вышеперечисленных функции масло является одним из первых показателей обеспечивающих надежную работу вышеупомянутому механизму.
Характеристика методов замены смазки в коробке
Специалисты ведущих мировых автомобильных концернов характеризуют следующие методы обновления смазки в АКПП:
- Частичная. В процессе замены сливается только часть смазки (45-60%). Естественно, что такой же объем смазывающего вещества должен быть долит.
- Полная. В процессе обновления сливается полностью вся смазка с последующей промывкой самой коробки и заливки нового масла в необходимом объеме. Вышеупомянутую работу желательно проводить на СТО, где имеется необходимый набор инструментов.
Полная или частичная замена масла в АКПП играет значительную роль в дальнейшей работе данного механизма.
Проведение частичной замены
Для поведения частичного обновления смазки необходимо заранее подготовить 3-5 л. смазочной жидкости. Многие опытные автомобилисты рекомендуют снять поддон и поменять масляный фильтр.
Такой метод замены имеет следующие преимущества:
- незначительная стоимость проводимой работы;
- минимальные затраты на смазочные материалы;
- минимальный риск нанесения повреждений механизму.
[irp posts=»1334″ name=»Какая коробка передач лучше? — автомат или механика или вариатор»]
В зависимости от определенной модели автомобиля комплект обновления масла может иметь различное количество комплектующих элементов.
Выполнение полной замены
Как уже упоминалось ранее для такого обновления нужно иметь оборудование, которое в основном можно найти на специализированных СТО. Ведь только таким оборудованием можно создать искусственное давление способное вытеснить с коробки старое масло.
Вся эта работа состоит из следующих действий:
- полная промывка механизма;
- проведение процесса удаления старой смазки, используя новую смазку и необходимое оборудование;
- установка нового масляного фильтра, поддона или прокладки.
[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]Данный метод обновления обеспечивает полную замену масла, уменьшаются потери смазки в гидротрансформаторе и сама коробка передач эффективно очищается от мусора. Существует один существенный недостаток – высокая стоимость осуществления вышеупомянутых работ, в которую входит цена нового смазочного материала (12-15 л.) и стоимость работы автомехаников на СТО.[/stextbox]
Существует способ, при котором можно обойтись без вышеупомянутого оборудования. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- аккуратно отвинчивается сливная пробка;
- полностью демонтируется поддон;
- снимается масляный фильтр;
- с поддона выливается вся смазка;
- промывается или заменяется фильтр;
- заливается новое смазочное вещество.
[stextbox id=’stb_style_530531′ shadow=»false»]Далее нужно запустить двигатель и через 5 минут работы проводится проверка масла. Если обновление была выполнена правильно, то масло должно иметь светлый цвет.[/stextbox]
Мнение производителей по данному вопросу
Чтобы полностью изучить, вопрос как менять масло в АКПП полностью или частично следует обратиться к ведущим специалистам.
Подавляющая часть производителей утверждают, что следует заливать смазку и не менять ее в течении всего периода эксплуатации (150-250 тыс. км.). Однако мастера по обслуживанию таких коробок передач утверждают, что желательно проводить частичное обновление через каждые 60 тыс. км. Эта процедура значительно продлевает ресурс использования коробки.
[irp posts=»2090″ name=»Рейтинг моторных масел 2019 синтетика 5w40?»]
Для коробок 6АТ необходимо следует заливать ATF SP-4. Как и в первом случае, производитель утверждает, что изначальной смазки будет достаточно на весь период использования, а специалисты СТО рекомендуют проводить частичную смену через каждые 60-70 тыс. км. При проявлении капитального ремонта коробки передач целесообразно проводить полное обновление смазочного материала.
Подведение итогов
Детально изучив все рекомендации специалистов и мнение рядовых автомобилистов по вопросу как лучше менять масло в АКПП полностью или частично можно сделать вывод, что эта процедура должна выполняться своевременно и правильно.
[irp posts=»2016″ name=»Как часто менять масло в коробке автомат?»]
Чтобы определиться, как менять масло в АКПП полностью или частично следует использовать существующие рекомендации автопроизводителей для конкретной модели, в которых четко прописан регламент и способ замены смазки. Только руководствуясь этой информацией можно автомобилисту правильно определиться, полная или частичная замена масла в АКПП нужна его автомобилю.