Куда заливается трансмиссионное масло в автомобиль? Ответ на этот вопрос будет интересен многим автовладельцам. В этой статье мы подробно объясним, куда заливать масло для трансмиссии, и как это правильно сделать самостоятельно.
Куда заливается трансмиссионное масло
Смазывающая жидкость для трансмиссии заливается в специальное отверстие, расположенное на коробке передач. Горловина для заливки смазывающей жидкости может находиться сверху или сбоку коробки, в зависимости от автомобиля. Кроме того, заливное отверстие есть и на днище автомобиля, но осуществлять процесс заливки с помощью него не слишком удобно. Зато удобно без щупа ориентироваться относительно количества залитой жидкости. Отверстие расположено немного сбоку, чтобы по нему можно было понять, достаточное ли количество было залито.
Как заменить масло в коробке
Замена трансмиссионного масла может производиться самостоятельно и не требует какого-либо опыта. Главное, чтобы была возможность приподнять автомобиль для доступа к сливному отверстию. Удобнее всего будет воспользоваться подъемником или смотровой ямой. За их неимением можно использовать домкрат. Способы замены смазывающей жидкости на МКПП и АКПП имеют свои особенности.
Замена в механической коробке
Этот процесс предполагает следующие действия:
- Прогреть коробку. Для того чтобы слить максимальное количество старого масла, необходимо прогреть его до 30-40 градусов Цельсия. С учетом того, что коробка медленно, для достижения заданной температуры придется проехать 5-10 км;
- Дать автомобилю отдохнуть перед заменой около 10-15 минут;
- Поднять транспортное средство;
- Открутить защиту;
- Открыть сливную пробку, предварительно подставив емкость для слива старой жидкости;
- Дождаться, пока масло перестанет течь;
- Закрутить на место сливную крышку;
- Залить новую жидкость через специальное отверстие при помощи воронки, периодически проверяя щупом необходимое количество;
- Закрыть отверстие.
[irp posts=»2033″ ]
Замена в автомобиле с автоматической коробкой
В это случае необходимо сделать следующее:
- Подготовка автомобиля аналогична замене жидкости в МКПП. Его также нужно предварительно прогреть;
- Поднять автомобиль или поставить над смотровой ямой;
- Снять защиту;
- Слить старую жидкость. Для этого нужно подготовить тару и открутить пробку слива;
- Открутить и снять поддон, на котором находится отверстие для слива. Остатки из нее слить в ту же тару;
- Заменить масляный фильтр при необходимости;
- Очистить крышку от налета, а магниты от металлической стружки;
- Нанести по периметру крышки новый слой герметика и установить ее на место. Лучше продолжать работу через некоторое время, чтобы герметик успел застыть.
- Залить новое масло в специальное отверстие, расположенное на коробке под капотом. Для удобства используя воронку;
- Уровень жидкости следует проверять щупом, чтобы избежать недолива или перелива масла. Некоторые автовладельцы для удобства замеряют количество слитой жидкости и заливают столько же новой. Но для этого важно перед заменой убедиться, что уровень находился в норме.
- Завести автомобиль и переключать все положения скоростей;
- Снова проверить уровень. Если он в норме, закрыть заливное отверстие.
[stextbox id=»stb_style_450687″ shadow=»false»]Не всегда замена масла в АКПП сопровождается таким количеством действий. Возможна неполная замена, предполагающая слив старой жидкости и заливку новой без снятия поддона и его очистки.[/stextbox]
[irp posts=»2856″ ]
В заключение
Теперь Вы знаете, куда заливается трансмиссионное масло, и как самостоятельно можно произвести его замену на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач.