Улучшаем японский автомобиль «Субару»: чип-тюнинг и его возможности

Японский автомобиль «Субару» — это не просто транспорт, а целая азиатская философия. Симметричный полный привод, оппозитные двигатели и характерный «боксерный» звук делают модели этой марки особенными. Тем не менее, даже в таких технически продуманных машинах есть скрытые резервы, заложенные производителем. Вы можете наслаждаться возможностями автомобиля, но будете постоянно думать о том, что ваша машина может и лучше. Владельцы моделей WRX, Forester, Legacy, Outback часто проводят чип-тюнинг «Субару», чтобы раскрыть потенциал мотора, улучшить динамику или адаптировать авто под нестандартные конфигурации.

Чего даст автовладельцам чип-тюнинг

С момента выпуска с завода автомобили «Субару» настраиваются с большим запасом надежности: в прошивке электронного блока управления учитываются требования к экологии, универсальность под разное топливо и климат. Японцы — люди дотошные, а философия внушает им следовать строго букве закона. Именно поэтому педантичные азиаты выпускают «Субару» со скрытыми характеристиками и тщательной продуманностью основных показателей мощности, крутящего момента и других. Особенно заметны такие ограничения для турбированных моделей, таких как WRX STI, Forester XT или Legacy GT. Грамотный чип-тюнинг «Субару» этих и других моделей дает следующие результаты:

  1. Увеличение мощности и крутящего момента. На турбодвигателях прибавка может достигать 30–40 л.с., что довольно ощутимо на дороге, а на атмосферных — 5–10%.
  2. Более плавная и быстрая реакция на газ, особенно в паре с вариатором или автоматом, при этом сократить разгон в турбированных двигателях можно на 1-1,5 секунды.
  3. Оптимизация работы турбины. Настройка буста и отклика на разных режимах.
  4. Снижение расхода топлива на трассе при сбалансированной прошивке.
  5. Удаление ошибок, связанных с делитными системами (системы рециркуляции выхлопных газов, вторичной вентиляции, катализатора и пр.).

Чип-тюнинг «Субару» рекомендовано делать с учетом индивидуальных особенностей: стиля вождения, наличия тюнингованных компонентов и даже качества топлива. Это даст наилучший эффект после прошивки «электронных мозгов» автомобиля.

Как избежать рисков

«Субару» — автомобиль из благородных марок, он требует к себе аккуратного и профессионального подхода. Чип-тюнинг «Субару» может обернуться дорогостоящими поломками, если сделать его грубо или с прямыми нарушениями. Как следствие, владелец автомобиля может заметить перегрев, детонацию, пробой прокладки головки блока цилиндров или преждевременный износ турбины. Эксперты по тюнингу дают такие советы:

  1. чип-тюнинг нужно делать только на стенде с измерением реальных особенностей работы автомобиля или через установку специальной программы, которая снимет данные езды авто в обычных условиях, после чего будет проведен анализ, и на основе его разработаны новые параметры управления;
  2. все прошивки должны быть индивидуальными, особенно для моделей с турбиной, потому что чип-тюнинг «Субару» не прощает ошибок;
  3. обязательно после модернизации использовать качественное топливо (не ниже 95, а для STI — 98);
  4. после прошивки важно следить за температурой, давлением наддува и показателем Air-Fuel Ratio (соотношением воздуха и топлива в смеси, которую сжигает двигатель).

Делать чип-тюнинг «Субару» рекомендовано только у профессионалов. В противном случае можно испортить машину и потерять гарантию. Помните, что самое главное — это появление новых ощущений на дороге, а не показатели на водительском бортовом компьютере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *