Зачем удалять катализатор на автомобиле знает далеко не каждый водитель. Каждая деталь и узел в современных модификациях авто имеют свое назначение. Касается это и каталитического нейтрализатора. Его функция заключается в снижении количестве вредных выхлопов в атмосферу. Однако с такой задачей деталь справляется до момента износа. С истечением эксплуатационного срока начинаются проблемы, требующие вмешательства автовладельца. Менять нейтрализатор в зависимости от модели рекомендовано после пробега 50-200 тыс/км. Но покупка нового катализатора связано с большими затратами. Следовательно, водители вынуждены вырезать данный элемент и устанавливать пламегаситель.
Причины износа
Такая деталь в автомобильной технике выполняет роль фильтра. А последние мы меняем регулярно. Работа каталитического нейтрализатора напрямую зависит от качества топлива. Кроме этого должна налажено функционировать система зажигания.
Существует два вида нейтрализатора:
- Металлический;
- Керамический.
Металлические образцы обходятся дешевле. Следовательно, большинство автопроизводителей для заводской комплектации выбирают именно этот вариант.
Керамические аналоги имеют ряд минусов, среди которых необходимо выделить:
- Хрупкость;
- Уязвимость к механическому воздействию и ударам;
- Разрушение в результате попадания воды;
- Загрязнение керамическими частицами важнейших узлов автотранспорта.
[stextbox id=’stb_style_450687′ shadow=»false»]Во избежание повреждений под воздействием воды на раскаленный каталитический нейтрализатор, некоторые автовладельцы размещают деталь под капотом.[/stextbox]
Когда и зачем удалять катализатор на автомобиле?
Неисправная или изношенная деталь серьезно урезает мощность двигателя. Она создает сопротивление, которое преодолевается большими затратами энергии. Топливная система работает на высвобождение газов. Если нейтрализатор новый, дополнительной мощности его работа не требует. Однако когда пробег превышает 100 тыс/км, деталь необходимо заменить. В противном случае изношенный катализатор может полностью блокировать выхлоп газов. Это приведет к нежелательным процессам, в том числе к попаданию выхлопов внутрь салона и отравлению водителя с пассажирами.
Как определить износ каталитического нейтрализатора?
Если катализатор изношен или неисправен, определить это можно легко. Водители должны уделить внимание следующим знакам:
- Сильное снижение мощности мотора;
- Появление на приборной панели ошибки по лямбда-зондам;
- Проникновение запаха сероводородных выхлопов.
[stextbox id=’stb_style_530531′ shadow=»false»]Все перечисленные признаки являются доказательством износа этой важной детали. Единственным выходом из подобной ситуации является вырезка каталитического нейтрализатора.[/stextbox]
Лямбда-зонды
Разобравшись, зачем удалять катализатор на автомобиле, необходимо уделить внимание и другим факторам. Важнейшими элементами топливной системы считаются кислородные датчики. По-другому их называют лямбда-зондами. Влияние таких датчиков на мощность двигателей — огромное. Особенно это касается процесса смесеобразования. Монтируются лямбда-зонды перед и после каталитическим нейтрализатором. Подобным образом контролируется работа этой детали. После удаления катализатора можно выполнить перепрошивку блока управления. Система доводится до стандарта Евро-2. Такая мера позволит увеличить мощность работы мотора и освободить транспортное средство от лишних нагрузок.
Клапан EGR
Вырезка каталитического нейтрализатора — процесс нелегкий, требующий максимального внимания. Вместе с его устранением необходимо позаботиться о других элементах. Прежде всего это касается ЕГР-клапана. Данная деталь отвечает за снижение уровня оксида азота. Выполняет она рециркуляцию уже отработанных выхлопов. Это и является основной причиной засорения элемента сажей. Подобное явление негативно сказывается на работу двигателя. Клапан также может поломаться по причине коробления корпуса. В таких случаях возникает явление, называемое подсосом воздуха. Происходит троение двигателя. Нередко рвется цепь актуатора. ЕГР-клапан может еще и заклинить. В любом из перечисленных случаев элемент необходимо своевременно удалить. В противном случае сажа попадет в цилиндры.
[irp posts=»2790″ name=»Если вырезать катализатор последствия для машины?»]
Задаваясь вопросу — зачем удалять катализатор на автомобиле, необходимо знать все плюсы подобной манипуляции. Без изношенного каталитического нейтрализатора топливный узел и мотор будут работать легче, не теряя мощность. Автомобиль начнет свободно дышать.
[irp posts=»2776″ name=»Гидрокрекинговое масло что это?»]
Водители даже заметят прирост мощности. Также можно забыть о попадании керамических частиц в цилиндры. А двигатель не будет засоряться сажей. Однако количество вредных веществ, попадающих в атмосферу, вырастет. Ваше авто не будет соответствовать стандартам экологии, действующим на территории Евросоюза.