Для проверки уровня давления в кондиционерных трубах автомобиля самостоятельно, помимо манометрической станции, также потребуется воспользоваться переходниками. Какое должно быть давление в кондиционере автомобиля и каким образом выполнить дозаправку его, интересно многим неопытным владельцам авто. Выполнить процедуру несложно, главное — принять во внимание ряд некоторых нюансов.
Какое должно быть давление в кондиционере автомобиля
Для заправки кондиционера требуется узнать объем фреона, поскольку расход масла с хладагентом у каждой машины свой. Единых норм для заправки нет. Увидеть параметры возможно по сервисной табличке. Схема технического описания прикреплена под автомобильным капотом. Для легкового транспортного средства ориентировочный объем следующий: для малолитражки — 350-500 граммов хладагента, для транспорта с одним испарителем — до 700 граммов, для модели с несколькими испарителями — до 1200 граммов.
О нормах заправки давления сплит-системы в машине знают мастера в сервисном центре. Давление в портах приходит в норму сразу, когда включается компрессор автомобильного кондиционера. Манометр давления показывает 2 бара при норме, 15-18 бар — при завышении давления.
Высокое давление в кондиционере автомобиля причины
При исправной работе кондиционера несколько лет, самопроизвольном отключении сплита в жаркую погоду и выявлении завышенного давления контура при диагностике, необходимо отыскать причины явления. Следует вначале исследовать работу наружного радиатора сплита. Если на нем скопилась грязь, следы от насекомых и реагентов, то гребенка будет разрушена. Эффективность конденсации фреона будет низкая. Причиной высокого давления также может быть скопившиеся частицы тополиного пуха. Чтобы кондиционер нормально работал, необходимо в случае засорения и износа поврежденного радиатора сменить деталь.
Следующая причина высокого давления системы — неработающая установка вентилятора охлаждения конденсатора. В зависимости от двигательной модели, тип и численность вентиляторов отличается. Часто в машинах отдельная система электрического вентилятора, которая подключается в работу при запуске кондиционерного компрессора. В современном транспорте больше встречается единый вентилятор с цифровым управлением оборотов.
Последняя частая причина роста давления — наличие воздуха в кондиционере и чрезмерное количество хладагента. Обычно случается неисправность в связи с отсутствием нормального оборудования для заправки хладагента, сниженным качеством баллонов фреона, низким уровнем знаний тонкостей процедуры. Обычный автовладелец думает, что заправка охлаждающей жидкости похожа на заливку жидкости в омыватель. Однако для нормального функционирования системы рекомендуется обращаться к профессиональным сервисным центрам или автомобильным мастерским.
В итоге, регулярная проверка, поддержание оптимального давления в системе кондиционирования помогает обеспечить комфортную температуру в салоне и повысить эффективность работы кондиционера. Если значение не совпадает с тем, какое должно быть давление в кондиционере автомобиля, тогда требуется отыскать причину повышения показателя и устранить ее с профессиональной помощью.