Как бы аккуратно водитель ни ездил, покрышки так или иначе изнашиваются, а новый комплект, причем неважно летний или зимний, стоит довольно дорого, из—за чего активно практикуется покупка б/у покрышек.
Критерии выбора
Специалисты не считают данный ход оправданным, так как их все равно приходится менять через небольшой промежуток времени, но тем не менее данная практика остается одной из самых используемых.
Несмотря на меньшую цену в сравнении с новым комплектом покрышек, у них все равно имеется определенный процент износа, так что использовать их долго никак не получится. Стоит отметить, что многое зависит от места их приобретения, так как есть такие страны, в которых принято эксплуатировать покрышки недолго, после чего они с минимальным износом отправляются на повторную продажу. Это отличается от возможности взять покрышки с рук как в плане качества, так и в плане цены, так что водителю придется решать самостоятельно.
Если человек все же решил приобрести покрышки б/у, то ориентироваться нужно на следующие критерии.
Год выпуска
Он всегда набит на боковине, а поскольку резина имеет свой срок использования, дата ее изготовления не должна быть очень давней. В противном случае покрышки будет опасно эксплуатировать, особенно учитывая, что в некоторой степени они уже изношены.
По этому же критерию можно сравнить состояние всех четырех покрышек, чтобы определить их уровень износа и общую комплектацию.
Уровень износа протектора и его глубину
В отношении износа имеется в виду, что он должен быть равномерным как на конкретной покрышке, так и на всех колесах. В противном случае это может сказаться на качестве езды. Не должно быть больших потертостей по краям или, наоборот, в центре. Чем больше будет подобных дефектов, тем хуже будет управляемость авто и тем это будет опаснее.
Что касается глубины протектора, то от нее зависит, насколько эффективно из —под колес будет убираться вода и мусор, но дополнительно по нему же можно определить и уровень износа. Если присмотреться, можно заметить специальные выступающие линии поперек протектора. В новом или просто нормальном состоянии они глубоко внутри рисунка, а вот если покрышка стирается, то линии начинают почти сливаться с ним. Такого допускать нельзя, как и покупать подобные шины.
Отсутствие повреждений
Ни одна шина не должна эксплуатироваться, если на ней есть повреждения. Это не велосипед, поэтому удержать нормальное управление будет гораздо сложнее.
Внимательно стоит присмотреться к резине, чтобы она не расслаивалась, причем как с внешней стороны, так и с внутренней.
Проще говоря, шины должны быть в максимально хорошем состоянии, чтобы человек мог использовать их во второй раз. Если водителя что—то смущает в их внешнем виде, то от покупки стоит сразу отказаться, какой бы выгодной она ни казалась, ведь возможные последствия не стоят того, чтобы рисковать.