Обозначение вязкости моторных масел | Индекс вязкости моторного масла

Моторное масло — это важная жидкость в вашем двигателе, которая обеспечивает бесперебойную и эффективную работу при продлении срока службы вашего автомобиля. Независимо от того, используете ли вы полное синтетическое или обычное моторное масло, замена масла и фильтра до того, как он потеряет свою вязкость, может означать разницу между взрывом вашего двигателя или его работой на сотни тысяч км. Поскольку доступно так много типов моторного масла, вы хотите убедиться, что выбрали правильное, когда вы меняете его, чтобы защитить свой автомобиль.

Что такое моторное масло?

Моторное масло перемещается через систему двигателя и его компоненты, чтобы смазать их и собрать загрязняющие вещества, которые могут повредить двигатель. С течением времени оно становится грязным и менее вязким, а фильтр забивается загрязняющими веществами и мусором. Оба этих компонента необходимо периодически менять в соответствии с инструкциями производителя, обычно в диапазоне от 10 000 до 15000 км, но мы рекомендуем это делать более часто — каждые 8000 км.

Моторное масло должно быть достаточно вязким, чтобы течь через систему и возвращаться к масляному поддону в котором оно находится когда двигатель выключен. Масло измеряется по его вязкости или по толщине или тонкости.

Примером различия в вязкости является сравнение меда и уксуса. Мед толстый и очень медленно течет при выливании. Уксус тонкий и быстро течет, когда он наливается. В зависимости от вашего двигателя может потребоваться толстое или тонкое масло.

Масло должно также функционировать при различных температурах. Он должен обладать способностью течь в холодную зиму, а также поддерживать правильную толщину в жаркое лето, при этом во время нормальной работы двигателя происходит изменение температуры.

Определение вязкости

Общество американских инженеров (SAE) разработало систему классификации, определяющую вязкость. Эта система упорядочивается набором чисел: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Они сообщают вам, насколько толстое оно и какая температура лучше всего подходит. Когда буква W помещается после цифр, она относится к зиме и означает зимнюю вязкость для масла.

Обозначение вязкости моторных масел | Индекс вязкости моторного масла

Раньше люди использовали один сорт масла для осени и зимы, а другой для весны и лета, потому что одно и то же не работало бы для обоих экстремальных температур. Тем не менее, изменения температуры происходят непрерывно, потому что двигатель первоначально холодный и нагревается по мере его запуска. Сегодня производители создали многоцелевые, которые можно использовать круглый год. Это устраняет необходимость замены масла для изменения температуры и обеспечивает надлежащую защиту от холодного запуска до горячего двигателя.

При использовании многоступенчатых масел указаны два числа. Одно указывает вязкость для холодных температур (обозначается как W зимой), а другая указывает вязкость для теплых температур. Часто просматриваемый пример — 5W-30.

Полезно знать:  5w20 или 5w30 в чем разница? | Моторное масло 5w20 или 5w30, что лучше?

Как измеряется вязкость

Его помещают в вискозиметр и измеряют, насколько быстро или как медленно течет масло. Он тестируется на уровне 212 градусов по Фаренгейту, который считается средней температурой работающего двигателя. Масло со степенью SAE 30 имеет измерение вязкости 30 при 212 градусах по Фаренгейту.

Многоцелевого назначения предназначено для работы при высоких и низких температурах. Это означает, что поток начинается при более низкой температуре, когда двигатель сначала запускается, и продолжает течь при этой вязкости по мере ее прогрева. Преимуществом автомобиля является то, что он имеет менее сухую (не смазанную) работу и уменьшенный износ.

Чем быстрее масло течет через вискозиметр для тестирования, тем ниже его количество. Когда оно будет толще, оно будет течь медленнее и получит большее число. Многие люди не понимают, что 5W-30 и 10W-30 работают точно так же в теплом двигателе. Разница между ними заключается в том, как быстро они запускаются, когда двигатель холоден и сначала запускается.
Полезно знать:  Моторное масло 5w30 и 10w30 в чем разница

Использование добавок

Многоцелевые часто содержат добавки, улучшающие вязкость, чтобы оно не становилось слишком тонким, когда двигатель нагревается. В то же время они достаточно тонкие, чтобы защитить его практически сразу от запуска. Наличие этих добавок снижает износ двигателя и повышает производительность.

Тем не менее, есть недостаток: со временем, добавки истощаются, что оставляет масло слишком тонким, чтобы защитить ваш двигатель. Это одна из причин, по которой важно менять его по графику (каждые 8000 пробега).

Синтетические масла обычно не содержат добавок и могут поддерживать правильную вязкость при различных температурах. Однако они не предназначены для использования на всех автомобилях. Вы должны проверить руководство пользователя, чтобы узнать, какой тип моторного масла рекомендуется для вашего автомобиля.

Если вы используете что-либо иное, чем рекомендует производитель, вы рискуете аннулировать гарантию и повредить свой двигатель. Мы рекомендует синтетическое масло Castrol EDGE для защиты вашего двигателя и уменьшения образования осадка двигателя.

Если масло слишком толстое, когда двигатель включен и холоден, оно не сможет течь и защищать компоненты. Если оно сильно нагревается, когда двигатель работает горячим, он не будет правильно смазывать компоненты. Убедитесь, что вязкость подобрана правильная благодаря наличию профессионального специалиста.

Читать так же:

Будем рады вашим пользовательским советам оставленным в комментариях ниже, которые помогут многим автовладельцам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *