На автомобильных интернет форумах не утихают споры о том, как лучше менять масло в АКПП полностью или частично. Для получения правильного ответа на данный вопрос следует тщательно изучить все аспекты данной проблематики. Для комфортного и быстрого изменения скорости движения, в автомобиле имеется АКПП для нормального функционирования которой нужно своевременно и правильно проводить обновление масла.
Какие функции масло выполняет в АКПП
- Эффективное смазывание всех рабочих элементов коробки.
- Защита поверхности деталей от преждевременного износа.
- Быстрое и полное удаление с поверхности деталей продуктов износа.
- В процессе эксплуатации АКПП поддержание ее оптимальной температуры.
Как видно из вышеперечисленных функции масло является одним из первых показателей обеспечивающих надежную работу вышеупомянутому механизму.
Характеристика методов замены смазки в коробке
Специалисты ведущих мировых автомобильных концернов характеризуют следующие методы обновления смазки в АКПП:
- Частичная. В процессе замены сливается только часть смазки (45-60%). Естественно, что такой же объем смазывающего вещества должен быть долит.
- Полная. В процессе обновления сливается полностью вся смазка с последующей промывкой самой коробки и заливки нового масла в необходимом объеме. Вышеупомянутую работу желательно проводить на СТО, где имеется необходимый набор инструментов.
Полная или частичная замена масла в АКПП играет значительную роль в дальнейшей работе данного механизма.
Проведение частичной замены
Для поведения частичного обновления смазки необходимо заранее подготовить 3-5 л. смазочной жидкости. Многие опытные автомобилисты рекомендуют снять поддон и поменять масляный фильтр.
Такой метод замены имеет следующие преимущества:
- незначительная стоимость проводимой работы;
- минимальные затраты на смазочные материалы;
- минимальный риск нанесения повреждений механизму.
В зависимости от определенной модели автомобиля комплект обновления масла может иметь различное количество комплектующих элементов.
Выполнение полной замены
Как уже упоминалось ранее для такого обновления нужно иметь оборудование, которое в основном можно найти на специализированных СТО. Ведь только таким оборудованием можно создать искусственное давление способное вытеснить с коробки старое масло.
Вся эта работа состоит из следующих действий:
- полная промывка механизма;
- проведение процесса удаления старой смазки, используя новую смазку и необходимое оборудование;
- установка нового масляного фильтра, поддона или прокладки.
Существует способ, при котором можно обойтись без вышеупомянутого оборудования. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- аккуратно отвинчивается сливная пробка;
- полностью демонтируется поддон;
- снимается масляный фильтр;
- с поддона выливается вся смазка;
- промывается или заменяется фильтр;
- заливается новое смазочное вещество.
Мнение производителей по данному вопросу
Чтобы полностью изучить, вопрос как менять масло в АКПП полностью или частично следует обратиться к ведущим специалистам.
Подавляющая часть производителей утверждают, что следует заливать смазку и не менять ее в течении всего периода эксплуатации (150-250 тыс. км.). Однако мастера по обслуживанию таких коробок передач утверждают, что желательно проводить частичное обновление через каждые 60 тыс. км. Эта процедура значительно продлевает ресурс использования коробки.
Для коробок 6АТ необходимо следует заливать ATF SP-4. Как и в первом случае, производитель утверждает, что изначальной смазки будет достаточно на весь период использования, а специалисты СТО рекомендуют проводить частичную смену через каждые 60-70 тыс. км. При проявлении капитального ремонта коробки передач целесообразно проводить полное обновление смазочного материала.
Подведение итогов
Детально изучив все рекомендации специалистов и мнение рядовых автомобилистов по вопросу как лучше менять масло в АКПП полностью или частично можно сделать вывод, что эта процедура должна выполняться своевременно и правильно.
Чтобы определиться, как менять масло в АКПП полностью или частично следует использовать существующие рекомендации автопроизводителей для конкретной модели, в которых четко прописан регламент и способ замены смазки. Только руководствуясь этой информацией можно автомобилисту правильно определиться, полная или частичная замена масла в АКПП нужна его автомобилю.