Причины попадания масла в антифриз

Причины попадания масла в антифриз являются одним из наиболее распространенных вопросов на различных автомобильных интернет форумах. Такой сбой может вызвать в последующем серьезные неполадки в работе силового агрегата, вплоть до возникновения серьезных поломок. Поэтому для избежания таких неприятных ситуаций необходимо проводить своевременную диагностику и при необходимости проводить быстрое устранение возникшей неисправности.

Проведение своевременной диагностики

Существует целый спектр визуальных признаков данной неисправности:

  1. Наличие масляной жидкости в бачке охладительной системы автомобиля.
  2. Изменение жидкостной консистенции антифриза.
  3. Во время работы агорегата из выхлопной трубы начинает интенсивно выделяться дым насыщенного белого цвета.
  4. Начинает течь прокладка головки.
  5. Увеличение объема расхода агрегатом смазочного вещества.
  6. Увеличение уровня охладителя в бачке.
  7. Наличие липких пятен внутри маслофильтра.
  8. Появление эмульсии или пены на корпусе крышки маслозаливного резервуара.
  9. Изменение цвета смазочного вещества на поверхности щупа.
Все эти признаки указывают на наличие поблемы с просачиванием смазки в антифриз. После определения возникшей проблемы необходимо незамедлительно приступить к ее устранению. 

Как самостоятельно определить наличие попадания смазочного материала в антифриз

В процессе эксплуатации автомобиля бывает, что нет четких признаков данной проблемы.

Причины попадания масла в антифриз

И поэтому регулярно раз в месяц необходимо провести следующие диагностические мероприятия:

  1. Клочек бумаги обмакивают в антифриз и поджигают. Если происходит даже небольшое возгорание, то значит, в антифриз проникло масло.
  2. В смазке автодвигателя обнаруживается сажа.
  3. В охлаждающей жидкости стали попадаться мелкие овальные сгустки.

В такой ситуации не нужно ждать обострения проблемы, а необходимо незамедлительно приступить к ее решению.

Наиболее часто встречающиеся причины просачивания масла в антифриз

На основе изучения множества отзывов автомобилистов по данной проблеме можно выделить следующие основные причины возникновения данной поломки:

  1. Наличие серьезных неисправностей головки, среди которых чаще всего встречаются:
    • наличие сильной коррозии гильз;
    • повышенный износ и повреждение применяемых прокладок;
    • формирование микротрещин на деталях автомотора;
    • различные механические дефекты деталей.
  2. Сильное повреждение маслоохладителя.
  3. Сильный износ или повреждение резиновых прокладок.
  4. Полная поломка радиатора охлаждения.
  5. Сильная деформация поверхности ГБЦ.
  6. Сильный износ или поломка помпы.
  7. Разгерметизация расширительного бачка.
  8. Порыв патрубков.
  9. В автомобилях, имеющих в своей конструкции интерекулер, просачивание смазки в антифриз может вызываться такими причинами:
    • серьезные дефекты маслопровода;
    • образование трещин на корпусе радиатора;
    • сильный износ воздуховода или его непроходимость;
    • использование некачественного маслофильтра;
    • проблемы, связанные с нарушением нормальной вентиляции картера.

Причины попадания масла в антифриз

Все эти причины очень часто приводят к серьезным поломкам силового агрегата и поэтому при первых признаках их наличия необходимо своевременно принять меры по их устранению.

Последствия игнорирования проблемы

Что будет если антифриз попадает в масло? Если не принимать никаких мер для решения данной проблемы, уже скоро могут возникнуть более серьезные неполадки:

  1. Преждевременный износ подшипников под действием коррозионных процессов. Под действием двух несовместимых веществ происходит сильное давление на подшипники, что вызывает их быстрый износ и поломку.
  2. По причине сильной коррозии стенок цилинда происходит заклинивание агрегата работающего на дизельном топливе.
  3. Фильтр может сильно забиваться сажей и полностью выходить из строя.
  4. При длительном смешении двух веществ может произойти разъедание основных деталей автомотора.
Полезно знать:  Антифрикционные присадки в моторное масло

Способы устранения поломки

Причины попадания масла в антифриз

Для решения возникшей проблемы необходимо выполнить следующий комплекс ремонтных работ:

  • Заливается в антифриз специальная жидкость для его очистки и запускается автоагрегат на 8-10 минут.
  • Двигатель глушится и полностью сливается антифриз.
  • Полностью снимается с автомобиля система охлаждения и проводится ее тщательная чистка.
  • Полностью прочищенная система снова собирается и устанавливается на свое место в автомобиле.
  • Несколько раз охладительная система промывается при помощи специальной жидкости.
  • Через расширительный бачек заливается новый и чистый антифриз.
Все вышеперечисленные работы должны проводиться быстро и тщательно, чтобы в дальнейшем не возникла необходимость в их повторении.

Масло в антифризе можно ли ездить – этот вопрос даже сейчас не теряет своей актуальности. С проблемой просачивания смазки в охлаждающую систему автомобиля достаточно часто сталкиваются владельцы, как иномарок, так и отечетственных автомобилей.

Полезно знать:  Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

Если своевременно обнаружить эту проблему и быстро исправить поломку, то особых осложнений в работе двигателя водитель даже не заметит. Если игнорировать данную поломку, то последствия для силового агрегата будут достаточно плачевными. В связи с этим многое зависит от профессионализма автомобилиста и проведения своевременной диагностики данной проблемы.